Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Проблемы "ЮТэйр" на пассажирах не отразятся

Проблемы "ЮТэйр" на пассажирах не отразятся

15:01  8 Декабря 2014  /обновлено: 18:46  27 Октября 2015
757

ютэйр

Эксперты уверены, что свои сложности «ЮТэйр» преодолеет, и на то есть несколько причин. Иск о признании банкротства российского авиаперевозчика «ЮТэйр» - это юридическая процедура, которая не скажется на конечном потребителе, проблемы компании связаны с курсом рубля, а уход с рынка вряд ли возможен из-за масштабов и позиции «ЮТэйр». Об этом заявили эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей. О подаче искового заявления сообщила инвестиционная компания «Авиализинг». В результате неисполнения авиакомпанией «ЮТэйр» судебных решений вступивших в законную силу на общую сумму более 3,5 млн рублей Компания «Авиализинг» направила заявление о несостоятельности (банкротстве) в Арбитражный суд ХМАО-Югра", - заявлено на сайте "Авиализинг". Два года назад "Авиализинг" уже судился с "ЮТэйр" по долгосрочной аренде Ту-154, требуя от перевозчика просроченных выплат, сообщал ранее ТАСС. Этот иск – всего лишь юридическая процедура, которая пока напрямую не затрагивает деятельность перевозчика, так что пассажиры не пострадают, уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: "Даже если в рамках иска будут вводиться какие-то обеспечительные меры, то они не должны затронуть основную деятельность компании". Об этом говорят и в самой компании. "На операционную деятельность и стабильную работу "ЮТэйр", в частности на выполнение планов авиакомпании по перевозке пассажиров, расписание полетов и маршрутную сеть, данный иск влияния не окажет. Авиакомпания работает в нормальном режиме", - сообщили Федеральному агентству новостей в пресс-службе «ЮТэйр». Задолженность складывается, уточняют в "Аавиализинг", из частичного арендного платежа по договору аренды воздушного судна, процентов за пользование чужими денежными средствами, судебных издержек.

С учетом масштаба

У перевозчика, по словам главного редактора отраслевого ресурса Avia.ru Романа Гусарова, приличный долговой портфель, однако компания активно работает на его реструктуризацию. "Проблемы начались давно. Задолго до кризисов и санкций. Почти год компании удавалось решать эти вопросы тихо, но, похоже, у части кредиторов начали сдавать нервы", - рассуждает эксперт, предполагая, что последний нюанс "...может подорвать тихий спокойный процесс разрешения разногласий с кредиторами". На прошлой неделе Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление Альфа-банка об аресте денежных средств и иного имущества "ЮТэйр" на $11,8 млн, сообщало РАПСИ. Впрочем, Роман Гусаров уверен, что свои сложности «ЮТэйр» преодолеет, и на то есть несколько причин. "У компании серьезные акционеры, которые, кроме "ЮТэйр", занимаются другими видами бизнеса. Из-за этого им ставить под сомнение свою надежность в других проектах вряд ли захочется", - говорит аналитик. Важным моментом является и масштаб деятельности перевозчика, место, которое компания занимает на рынке. Если крупный игрок - 10% всех перевозок, третье место на рынке - уйдет, - такое представить невозможно, это "слишком большой скандал". Уход игроков второй десятки и то создавал информационный шум, а исчезновение мейджора, подобного "ЮТэйру", чревато социальным взрывом, так что "даже Минтранс не заинтересован в такой ситуации", резюмирует Гусаров.

Шаг назад

России жизненно необходимо развивать авиаперевозки, причём всех видов, включая региональные, и уход одного из ключевых игроков нанесёт серьёзнейший удар по воздушному транспорту в целом, "отбросит авиационную индустрию на несколько лет назад", уверен аналитик "ФИНАМ". "Кроме того, прекращение работы авиакомпании повлечёт за собой рост безработицы во многих регионах, уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней, существенное ухудшение социальной обстановки, снижение транспортной доступности сотен тысяч жителей страны. "ЮТэйр" даёт работу не только своим сотрудникам, но и множеству других компаний, которые обеспечивают её полёты, обслуживают парк её воздушных судов, поставляют ей различные товары и услуги", - говорит Баранов. "ЮТэйр" сейчас ведет оптимизацию и сокращение производства. Планируется сократить на 20% маршрутную сеть. Собственных средств для решения всех проблем может перевозчику не хватить, отмечает Роман Гусаров.

С помощью государства

В конце сентября "ЮТэйр" обратилась к государству за помощью. Как писал "Коммерсант" со ссылкой на источники, проблема перевозчика (на пару с другим игроком, "Трансаэро") обсуждалась тогда на заседании Росавиации. Помочь "ЮТэйру" необходимо, так как текущие проблемы компании не есть результат ошибок менеджмента и политики акционеров, говорит Дмитрий Баранов из "ФИНАМ". Сложности связаны со снижением курса рубля в последние месяцы. "Долговая нагрузка была вполне комфортной, и пока рубль не снижался, перевозчик спокойно гасил кредиты. Однако как только рубль начал своё падение, у компании начались проблемы, так как доход компания получает в рублях, а расплачиваться приходиться в иностранной валюте, в частности за поставленные самолёты", - объясняет эксперт. Государство рассматривает различные варианты оказания помощи компании, и это совершенно логично, заключает он. Игорь Кузьмичев

Алексей Громов
Закрыть