loop
Россия
Обнаруженный россиянами астероид угрожает Земле

14:05  7 Декабря 2014

Обнаруженный россиянами астероид угрожает Земле

Москва, 7 декабря. Российский астрофизик Владимир Липунов с помощью роботизированной сети телескопов обнаружил новый потенциально опасный астероид, размер которого больше уже известного землянам астероида Апофис, сообщает пресс-служба Роскосмоса. Ученым пока не известно, какую опасность для Земли представляет новый астероид 2014 UR116. "Оказалось, что это астероид с диаметром примерно 370 метров, чуть побольше Апофиса. Но ясно, что это три сотни метров минимум", - сказал профессор МГУ Владимир Липунов, добавив, что, если он упадет на Землю, взрыв будет более мощный, чем от челябинского астероида. Как сообщает Роскосмос, после челябинского метеорита интерес к автоматическим системам обзора неба резко возрос. В 2013 году астрономы с помощью новой системы обнаружили три потенциально опасных астероида. По мнению ученых, гарантию безопасности могут дать работающие в связке орбитальные и наземные системы наблюдения, которые позволят находить астероиды задолго до опасного сближения с нашей планетой. "Мы разработали телескоп "Мастер" третьего поколения диаметром 1 метр, который позволит открывать тела, типа челябинского с подлетного времени в одну неделю, - сообщил Липунов. - Ведь за 10-20 часов можно не успеть ни ракету снарядить, ничего, а вот за неделю - это приемлемое время".

Алексей Громов