Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Труп женщины в спущенных трусах и с ранами на лбу нашли в лесу в Ленобласти
Общество
"Мягкое" возвращение сочинения: списать не получилось
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    "Мягкое" возвращение сочинения: списать не получилось

    19:44  3 Декабря 2014  /обновлено: 19:03  27 Октября 2015
    3800

    школа, экзамен

    В эту среду выпускники российских школ снова — впервые за последние пять лет — написали выпускное сочинение. Оценка, полученная за работу, повлияет не только на школьный аттестат, но и сможет стать дополнительным преимуществом при поступлении в вуз. Об этом нововведении корреспондент Федерального агентства новостей побеседовала с экспертами-участниками пресс-конференции: «Возвращение в школу выпускного сочинения».

    Хорошая работа поможет при поступлении в вуз

    «Мы рассматриваем сочинения не только как экзамен по русскому языку и литературе, но и как некий экзамен на зрелость, на взрослость. Ведь оно позволяет определять не только грамотность человека, но и оценить способность анализировать и аргументировать свою позицию. Поэтому инициативу введения такой формы сочинения мы оцениваем очень высоко», - заявила первый заместитель главы министерства науки и образования РФ Наталия Третьяк. Чиновница обратила внимание, что в этом году для школьников была выбрана «мягкая» форма сдачи экзамена: «Сочинения пишутся в той школе, в которой ребенок учится. «Зачет» или «незачет» выставляет школьная комиссия из школьных учителей и представителей общественности (профессиональных юристов, журналистов и др.)». Узнать результат и оценку старшеклассник сможет через семь дней со дня написания работы: «Работа сканируется прямо в день проведения сочинения и проверяется школьными комиссиями в течение 7 дней, после ребенок может узнать свои результаты». По словам первого замминистра Минобрнауки, стимулом для написания качественного сочинения являются дополнительные преференции при поступлении в высшие учебные заведения: «Высшим учебным заведениям предоставлено право учитывать дополнительно к баллам ЕГЭ до 10 баллов. Сколько баллов будет зачитывать вуз и будет ли учитывать их вообще, определяется вузом. Предполагается, что вуз самостоятельно оценивает сочинение. Тем не менее, нами также разработаны общие рекомендации по оценке сочинений. Ну, например, мы понимаем, что сочинение для поступления на филологические направления подготовки по требованиям, конечно, будут отличаться от сочинений для ребят, которые поступают на юриспруденцию — ведь там важнее анализировать, делать выводы и аргументировать свою позицию». «В целом мы полагаем, что большинство наших ребят справится с написанием сочинения на уровне допуска к Единой государственной аттестации, и обращаем внимание, что это допуск ко всем ЕГЭ, а не только допуск к экзамену по русскому языку и литературе», - заключила Наталия Третьяк.

    Не писать по шаблону, а мыслить

    Заслуженный учитель РФ русского языка и литературы, учитель школы №1231 имени Поленова Инна Карпова уверена, что сегодняшнее сочинение «позволяет ребенку самостоятельно мыслить, а не писать по шаблону». «Помните, как раньше мы писали: образ Екатерины, сравнительная характеристика... То есть писали на темы, которые не всем интересны, и поэтому дети приучились списывать из интернета и сборника готовых золотых сочинений. Поэтому сегодняшнему ребенку даны большие возможности», - считает Карпова. Учитель рассказала, что из пяти предложенных тем для написания сочинения для и ее учеников самой популярной стала тема войны. «На первом месте сочинения о войне или тема: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне», на втором месте - «Что важнее: любить или быть любимым?». Далее идут «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть», «Тема творчества Лермонтова может быть интересна современному читателю» и «Внутренний мир человека: созвучие и диссонанс».

    Возврат сочинения — повод для «осторожного» оптимизма

    Председатель совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Солженицына напомнила, что уровень образования в школах оставляет желать лучшего: «Мы сегодня в приподнятом настроении, но не должны забывать, что находимся в нижней точке надира, то есть уровень школьного образования пал очень низко. Поэтому попытка вернуть сочинения — мера более чем своевременная, если не запоздавшая». По ее словам, когда в прошлом году первый ЕГЭ прошел честно, без нарушений и утечек, перед обществом было поставили «зеркало», в котором была отражена безграмотность школьников. «Как вы помните, даже пришлось понижать минимальный проходной балл по русскому с 36 до 24, иначе большая часть студентов просто не получила бы аттестаты, — сказала Солженицына. — Но понижать — не панацея. Ведь так можно и дойти до уровня Эллочки Людоедки, у которой словарный запас состоял из 30 слов». Солженицына заметила, что тот факт, что министерство образования и науки заявило о готовности к критике и к усовершенствованию сочинений в случае, если критика будет конструктивна, обнадеживает: «В нашем обществе, которое сегодня расколото, вопрос возврата школьного сочинения был принят. Было много критики, но не было ни одного человека, который написал бы в интернете или прислал бы нам, что сочинение возвращать не нужно. Тут все единодушны, и это не может не радовать». «Я надеюсь, что Минобрнауки и все люди, которые до сих пор принимали участие, будут дальше принимать участие в этом «возврате». Потому что усилием одного года это ограничиться не может. Поэтому сейчас действительно есть некий повод для осторожного оптимизма», - констатировала председатель совета по вопросам проведения итогового сочинения.

    Прозрачность образования никогда не поднималась на такой уровень

    По мнению директора Федерального института педагогических измерений Оксаны Решетниковой, все предыдущие годы в образовании не было «столь прозрачной ситуации, обширного информационного поля». «С самого первого момента, как только советом были установлены направления тем, все движения и изменения были отражены в информационном пространстве. Это очень важно. Помог и Рособрнадзор, который сформировал группу разработчиков тем итогового сочинения», - сказала эксперт. Она отметила, что список тем для сочинения гораздо шире, чем тот, который опубликован в настоящее время: «Все 11 часовых поясов имеют свой набор тем, и не все еще представлены в информационном поле». Директор Федерального института педагогических измерений рассказала, что не обошлось и без казусов: «Часть тем после пробного сочинения вышла в информационную плоскость, и на этом начали спекулировать мошенники. Рособрнадзор очень быстро и оперативно среагировал и опроверг информацию об утечке. Поэтому ребята, которые сначала искали самые вожделенные темы в своем часовом поясе в социальных сетях, поняли, что нечестно написать не получится. В результате сегодня школьники на форумах, в чатах, социальных сетях начали обсуждать темы, произведения, начали делиться впечатлениями от прочитанного, давать друг другу советы». «Когда дети в информационной плоскости обсуждают произведения и делятся впечатлениями - это достижение. Потому что такого еще не было никогда. Эта волна поднялась именно благодаря возврату сочинения в школы», - уверена Оксана Решетникова. Напомним, в декабре 2013 года президент России Владимир Путин поручил правительству вернуть выпускное сочинение в школы и обеспечить учет результатов работы при поступлении в учебные заведения. Уже в январе 2014 опросы населения показали, что две трети россиян (61%) поддерживают идею. Примечательно, что старшеклассники имеют право отказаться от учета оценки за сочинение при поступлении вузы, но в случае получения «незачета» за свою работу не будут допущены к сдаче ЕГЭ. Анна Анина

    Triangle Created with Sketch.
    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях