Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Агитплакаты в Киеве культивируют ненависть

Агитплакаты в Киеве культивируют ненависть

18:08  3 Декабря 2014
1607

агитационный плакат в Киеве

Агитационное художественное творчество давно вышло в Киеве за пределы галерей на улицы Выставка "100 патриотических плакатов", открывшаяся в Киеве, укладывается в общий ультранационалистический тренд, господствующий сейчас на Украине, а ее "низменный" стиль - это нынешний язык общения украинской власти с большей частью общества, обработанной пропагандой, считают эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей. 30 ноября в киевском Центре современного искусства М17 открылась экспозиция, на которой представлены плакаты авторов из Харькова, Львова, Горловки, Киева. Работы, составившие выставку, отличает провокационный стиль; художники используют нецензурную лексику в адрес политических оппонентов из числа собственных сограждан,  этнических русских, а также российских властей, допуская общий издевательский тон. "Если бы такая выставка открылась в России, она тут же закрылась бы", - уверен эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Емельян Мараховский. Однако на Украине, говорит аналитик, "власть заигрывает с "низменными" слоями общества, используя их лексику, и одновременно сама привносит низменный дискурс, вбрасывая соответствующие речевки и образы". Ситуация с этой выставкой вполне укладывается в общий сценарий, реализуемый на Украине, отмечает глава Центра стратегических оценок и прогнозов (АНО «ЦСОиП») Сергей Гриняев: "Основа сценария – разорвать общество, посеять непримиримую вражду с Россией и русским народом, заложив на многие годы потенциал конфликта". Главное же, по мнению Гриняева - "вызвать чувство отвращения к своей же истории, особенно времен Великой Отечественной войны (многие сюжеты плакатов перекликаются с тогдашним творчеством)". Представленные пропагандистские материалы, резюмирует эксперт, ни что иное, как политический агитационный плакат – один из инструментов информационной войны. В такой войне все средства оказались уместны: участники выставки, создавая свои плакаты, брали за основу готовый нацистский, готовый советский, готовый американский пропагандистский "продукт", адаптируя  их к современным реалиям, иногда даже не сильно меняя выражения лиц. "Мне особенно "понравился" плакат "Все наследие совка мы снесем наверняка", где советский рабочий, в советской спецовке, сносит советскую символику", - замечает Емельян Мараховский (РИСИ). Аналитик полагает, что такой подход характеризует особенность мышления современных украинцев, - "опираясь на советские достижения, они старательно рубят сук, на котором сидят". Общий "низменный" стиль и тон представленных работ эксперты называют "дикостью". Мировая история пропагандистского плаката подобных образцов не знала - в военных плакатах, созданных в США, в нацистской Германии, в СССР не использовалась ненормативная лексика. И применяя лозунг "Остановите эту сумасшедшую скотину", пропагандисты США времен Первой Мировой, подчеркивает эксперт РИСИ, "не нисходили до уровня грузчиков". Всё это важно для понимания сегодняшней ментальности украинцев, уверен Мараховский. 4 декабря в галерее М17, где открыта выставка, пройдет концерт Антона Мухарского, главы Украинского культурного фронта, выступающего под псевдонимом Орест Лютый. В последний день работы экспозиции, 5 декабря, будет устроен благотворительный аукцион плакатов. Собранные деньги, сообщила ресурсу «ПолитНавигатор» координатор проекта Анастасия Гончаренко, пойдут на счет Киевского военного госпиталя, а копии выставленных работ - отправлены в военные части, находящиеся в зоне АТО. В прошлом, в эпоху отсутствия масс-медиа плакаты, как и листовки, были крайне востребованы, сегодня на первом месте - интернет, телевидение и радио, говорит Сергей Гриняев (АНО «ЦСОиП»). Впрочем, в силе остается и наглядная агитация. "Какое она окажет влияние – покажет время. Но следует учитывать, что зомбировать украинское общество получается довольно эффективно", - заключает эксперт. Корреспондент Федерального агенства новостей пытался связаться с организаторами выставки. Ни Антон Мухарский, ни Анастасия Гончаренко на отправленные запросы не ответили. Сергей Анисьев

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics