Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
В России формируется гигантский рынок для судостроительной отрасли

В России формируется гигантский рынок для судостроительной отрасли

21:42  25 Июня 2014  /обновлено: 11:58  28 Октября 2015
94

Москва, 25 июня. В России формируется гигантский рынок для судостроительной отрасли, связанный с планами масштабного освоения Арктики, континентального шельфа, модернизации вспомогательного, ледокольного и военно-морского флота, цитирует пресс-служба Минпромторга ИАА «ПортНьюс». По данным НК «Роснефть», только под освоение лицензионных участков компании в Карском море потребуется порядка 300-500 судов обеспечения и 102 буровые платформы. При этом для ледокольного обеспечения транспортного пути в Карском море потребуется, по мнению руководства нефтяной компании, минимум три ледокола. Помимо «Роснефти», флот необходим и под проекты других компаний, в первую очередь, «Газпрома» и «НОВАТЭКа». Так, под проект «Ямал СПГ» требуется строительство 16 арктических газовозов. Также через «Совкомфлот» планируется заказать 13 газовозов в интересах «Газпрома» и шесть танкеров для «Газпром нефти». Общая сумма контрактов только по указанным судам составит 10 млрд долларов. В целом, потребности в танкерах-газовозах сжиженного природного газа различного ледового класса в 2016–2020 годах могут превысить 30 единиц. Такие данные были приведены на ежегодном координационном совещании с участием представителей ведущих судостроительных и нефтегазовых компаний России в рамках реализации судостроительной программы «Совкомфлота». В целях обновления судостроительной отрасли России была создана государственная Объединенная судостроительная корпорация. Для шельфовых проектов консорциуму инвесторов, в который вошли вертикально интегрированные нефтегазовые компании (прежде всего «Роснефть» и «Газпром»), был передан Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ОСК, где создаются соответствующие судостроительные мощности.

Алексей Громов
Закрыть