Ярославский "Локомотив" погиб из-за необученных пилотов

Ярославский "Локомотив" погиб из-за необученных пилотов

03.12.2014 11:15
257

Мемориал в память о погибшей команде

Мемориал в память о погибшей команде "Локомотив" (Ярославль) Москва, 3 декабря. Главной причиной авиакатастрофы самолета Як-42 7 сентября 2011 года, в которой в полном составе погибла хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), стал незаконный допуск к полетам экипажа, который не был подготовлен к управлению данным воздушным судном. Об этом заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин в связи с началом в Ярославле судебных слушаний по уголовному делу об авиакатастрофе. В результате крушения Як-42 в аэропорту Ярославля погибли 44 человек, выжил лишь один из членов экипажа. Уголовное дело расследовалось Главным следственным управлением СКР. Обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч.3 ст.263 УК РФ) предъявлено бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадиму Тимофееву. Ему грозит до семи лет лишения свободы. "Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - отметил Владимир Маркин. Привлеченный к суду Вадим Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Он обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. По версии следствия, экипаж был допущен к полету Тимофеевым незаконно, поскольку на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. Допуск командира воздушного судна Тимофеев оформил на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение для полетов на Як-42 и не имел права управлять таким самолетом. "Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета", - подчеркнул Владимир Маркин. Более того, как выяснилось, командир самолета ранее неоднократно допускал грубые ошибки в пилотировании, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Однако Вадим Тимофеев не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего пилота во время прежних полетов и продолжал допускать его к полету. "Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне Як-42", - отмечается в сообщении СКР. Следствие пришло к выводу, что надлежащий подход к подготовке летного состава помог бы избежать трагедии. При этом результаты экспертиз подтвердили полную исправность разбившегося самолета до момента его столкновения с землей. "Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года (гибель самолета Boeing-737, - прим.), поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов", - добавил Владимир Маркин. По информации СМИ, перед началом первого судебного заседания в Ярославле Тимофеев заявил суду, что не признает своей вины.

Алексей Громов
У Трампа и России одни враги: Пушков отреагировал на давление Маккейна
Закрыть