Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Россияне экономят на одежде и развлечениях ради еды

Россияне экономят на одежде и развлечениях ради еды

18:05  2 Декабря 2014
662

бабушка и внучка делают покупки

Москва, 2 декабря. Россияне стали отказывать себе в некоторых продуктах, чтобы сэкономить семейный бюджет. Такие меры вызваны повышением уровня инфляции и ростом цен, сообщает исследовательский холдинг "Ромир", который провел соответствующий опрос. В исследовании приняли участие 1500 респондентов от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности. Всем им задавался вопрос о том, как их семьи справляются в настоящее время с ростом цен. "Самым популярным способом борьбы с ростом цен стало перераспределение семейного бюджета в пользу продуктов и самых необходимых товаров. Такой ответ дали 32% опрошенных, а в 2012 году 20% придерживались такого мнения. 19% россиян отметили, что вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания, эта цифра выросла в два раза по сравнению с 2012 годом. Различия по полу, возрасту, образованию и доходу незначительны", - говорится в сообщении. 17% респондентов ответили, что они стали реже покупать одежду и тратиться на развлечения. Два года назад такой ответ дали 23% опрошенных. 7% заявили, что имеют достаточный заработок, чтобы не отказывать себе. Таковых респондентов с 2012 года стало меньше на 8%. Два года назад число россиян, готовых отказаться от дорогостоящей покупки, было выше - 27% опрошенных, сегодня лишь 19% готовы отказать себе в этом удовольствии. "Чаще, чем в среднем по выборке отказываться от крупных покупок в целях экономии семейного бюджета приходится респондентам в возрасте 25-34 лет - в этой возрастной группе такой ответ был получен в каждом четвертом случае (26%). Кстати, представители этой же возрастной группы также чаще говорили о том, что им приходится отказываться от покупок одежды и трат на развлечения", - резюмируют в холдинге. Напомним, заместитель руководителя Росстата Константин Лайкам во вторник сообщил, что в последние годы россияне стали больше есть и тратиться на продукты. "В рационе питания увеличилась доля молочных и мясных продуктов, яиц, рыбы и фруктов. Вместе с тем, снизилось потребление хлеба – на 6% и картофеля – 11%", - сказал он.

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics