Поиск
Лента новостей
Закрыть
Происшествия
Ребенок попал под колеса иномарки в Новосибирске
Экономика
Цены на автомобили могут вырасти после Нового года на 10%
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    Цены на автомобили могут вырасти после Нового года на 10%

    18:04  2 Декабря 2014  /обновлено: 19:08  27 Октября 2015
    612

    авторынок

    Концернам выгодно развивать локализацию в России. Выгодно это и потребителю, так как сдерживает цены. Повышение цен, объявленное накануне рядом автопроизводителей, нельзя сравнивать с цифрами, которые ждут покупателя в следующем году. В целом "первичка", рынок предложения новых автомобилей, в нынешних условиях будет переживать не лучшее время, считают эксперты, опрошенные Федеральным агентством новостей. Ранее было объявлено о повышении цен Volkswagen, Renault, Ford, BMW, некоторыми другими компаниями. В среднем в процентном отношении рост составил 1-7%. Аналитики, делая прогнозы на будущее, уверены в 10% росте. "Разговоры о повышении цен, которое может случиться после Нового года, считаю оправданными", - говорит эксперт "Инвесткафе" Роман Минченко. По его мнению, речь идет о тех самых десяти процентах. Однако все не так плохо - есть ряд факторов, способных притормозить ценовой рост. Это высокий уровень локализации производства - многие концерны собирают машины на собственных мощностях на территории России. Локализация позволяет снижать стоимость автомобилей. "Кроме того, в последние годы мы наблюдаем спад продаж на первичке, а в такой ситуации, не думаю, что кто-то (из производителей) рискнет значительно повышать цены. Предположу, что сами дилеры будут стараться придеживать рост цен", - говорит Роман Минченко. В любом случае падения продаж на первичном рынке не избежать, уверен эксперт: "Ожидается значительное снижение продаж, так как в условиях кризиса на новый автомобиль потребитель тратить деньги не станет. Это излишество, от которого люди в период кризиса постараются отказаться". Неизбежное повышение цен дилерами однозначно отрицательно скажется на продажах, согласен с коллегой Андрей Топтун из АА "Автостат", отмечая, что "в будущем". "Сегодня активно идут продажи автомобилей по «старым ценам», которые приобретают, избавляясь от рублевой ликвидности. «Живых» автомобилей по старой цене в автосалонах становится все меньше и меньше", - замечает Топтун. Нужно понимать, что автомобили, которые сегодня продаются, стоят в долларах значительно дешевле, чем два месяца назад. Это влияет на приток клиентов из Казахстана и Белоруссии - там величина девальвации национальных валют в разы скромнее обесценивания рубля. При этом нынешнее повышение, которое уже прошло у ряда марок, пока еще не отражает цены , которые мы скоро увидим на автомобили 2015 года, уверен Андрей Топтун. В следующем году, кроме собственно падения рынка, ожидается некоторое перераспределение спроса как в сторону более бюджетных сегментов, так и в сторону вторичного рынка, заключает аналитик "Автостата". О хорошем времени для "вторички" говорит и Роман Минченко. "Вторичный (рынок) в ближайшей перспективе будет чувствовать себя лучше, чем первичный. Это связано с тем, что цены на вторичке реагируют на ситуацию медленней, чем первичка. кроме того, этот рынок регулируется иначе. цены назначаются владельцами без привязки к курсу доллара, не идет речи о себестоимости, главный критерий - спрос", - перечисляет преимущества "вторички" Минченко. Делать прогнозы эксперт не берется - здесь все зависит от поведения рубля. Однако у ослабления рубля есть и позитивные стороны. И касаются они вышеупомянутой локализации производства: ""Иностранным компаниям стало более выгодно развивать локализацию в России". Наш рынок в любом случае остается перспективным, а кризис, уверен аналитик, все равно когда-нибудь кончится. Игорь Кузьмичев

    Автор: Алексей Громов
    Включить уведомления в Вк
    Новости партнёров
    Загрузка...
    Читайте также
    Закрыть