Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Санкции и колебания курса оставят след на новогодних корпоративах

Санкции и колебания курса оставят след на новогодних корпоративах

13:24  2 Декабря 2014
899

Многие компании решили внести коррективы в празднование Нового года.

Многие компании решили внести коррективы в празднование Нового года. Экономические санкции, введенные США и странами Европы, скажутся не только на ассортименте российских магазинов, но и на организации новогодних праздников для сотрудников ряда компаний. Эксперты ивент-агентств (компаний,занимающихся организацией мероприятий и праздников), опрошенные Федеральным агентством новостей рассказали о тенденциях в проведении новогодних корпоративов в уходящем году.

Пир во время чумы

Руководитель клиентского отдела группы компаний «ПраздниК» Ирина Панькова сообщила, что на рынке предоставления услуг по организации праздников в России на данный момент наблюдается безусловный спад, связанный с общей кризисной экономической ситуацией, а также резкими колебаниями бивалютной корзины. «Многие компании вообще отменяют новогодние мероприятия или проводят их скромно в офисах: некоторые не хотят (по их выражению) устраивать «Пир во время чумы», другие попадают под сокращение бюджетов, санкций, и празднование Нового года уже не является первостепенной задачей», - рассказала она корреспонденту Федерального агентства новостей. Среди организаций появился новый тренд: вместо традиционного корпоратива в ресторане руководство оплачивает поход в театр или на мюзикл и, таким образом, вместо «разгуляя», на выходе получает полноценное культурное мероприятие для своих сотрудников. Что же касается владельцев ресторанов и банкетных залов, в которых, как правило, и проходит большая часть праздников, то, по утверждениям спикера, они будут до последнего предлагать довольно высокие цены за свои услуги – новогодний спрос, несмотря на напряженную ситуацию, так или иначе остается на высоком уровне. «Тем не менее, не исключено, что многие заведения в конечном итоге все же предоставят определенные скидки», - добавила Ирина Панькова.

Синдром отмены

По мнению владельца и генерального продюсера ивент-холдинга «Князевъ» Сергея Князева, организации, наоборот, не будут сокращать бюджет и количество корпоративных праздников по весомой причине. «Общее число корпоративных праздников в этом декабре не уменьшится по сравнению с прошлым и позапрошлым годами. Связано это с тем, что многие толковые владельцы бизнеса и грамотные руководители извлекли уроки из опыта кризиса 2008-2009 годов. Тогда они отменяли свои новогодние корпоративы в массовом порядке и столкнулись с любопытным явлением – сотрудники мгновенно делали вывод: раз отменили для них праздник, значит в компании дела совсем плохи. В конечном итоге многие ценные сотрудники начали увольняться», - сообщил он корреспонденту ФАН. Эксперт резюмировал, что умно организованный корпоративный праздник на Новый год является эффективным инструментом в работе с персоналом, а также средством для укрепления корпоративного духа. Бюджеты мероприятий также не уменьшатся, однако из-за общего удешевления денег по сравнению с прошлым годом, в целом сами торжества будут скромнее.

Звездная болезнь

Сократится и количество звезд, приглашенных на Новый год, как зарубежных, так и отечественных. Что касается иностранных исполнителей, то здесь, как считает Сергей Князев, российские компании решили отказаться от их выступлений либо в силу патриотических мотивов, либо экономической сдержанности. Альтернативой западным артистам всегда были отечественные звезды, однако и тут не все так просто: известно, что большая часть российских музыкантов требует гонорар за свои выступления в валюте. Очевидно, что в нынешней ситуации расценки за их выступления могут стать поистине заоблачными. «Из-за серьезного колебания курса доллара и евро фиксировать гонорары в инвалюте для компаний почти невозможно. Оплата гонорара артиста проходит в два этапа: осуществляется предоплата в размере 30-50% от гонорара, остаток оплачивается директору артиста в день мероприятия», — рассказала ФАН Мадонна Цоциашвили, арт-директор ивент-агентства «IQ PRO», сотрудничавшего с такими артистами как Филипп Киркоров, Николай Басков, София Ротару, Валерий Леонтьев и многими другими. Более того, даже собственные концертные директора и продюсеры звезд не могут предсказать точные расценки за выступления ввиду нестабильного курса – вполне возможно, что так или иначе им придется зафиксировать цену в рублях, иначе они могут и вовсе остаться без концертов. «Если в прошлые годы у популярных артистов на самый прибыльный месяц — декабрь - приходилось от 15 выступлений и более, в этом году у большинства пока запланировано не более 3-4. И вряд ли это количество значительно изменится», — отметила Цоциашвили, добавив, что многие компании вообще решили отказаться от приглашения артистов на новогодние праздники. Ася Алисултанова

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics