Украина
Украине больше не нужен авиаконцерн "Антонов"
Технологии
Эксперты предположили, что медикам придется отказаться от дезинфекции при помощи спирта
Следующая новость
Загрузка...

    Украине больше не нужен авиаконцерн "Антонов"

    самолет, КБ "Антонов"

    Пассажирский самолет Ан-140, созданный в КБ "Антонов". Известный украинский авиастроительный концерн «Антонов» прекращает свою работу. Сотрудникам предприятия не выплачивают зарплату, разорваны многомиллионные контракты на производство грузовых самолетов, заключенные ранее с Россией и Венесуэлой. Помимо этого, с поста председателя правления и главного конструктора концерна был уволен Дмитрий Кива. По словам одного из сотрудников предприятия, на месте завода возможно построят торговый центр, а сырье для производства деталей и корпусов самолетов будет распродано. «Нашу «фирму» (государственный авиастроительный концерн «Антонов» - прим. ред.) активно готовят к приватизации. Я это как работник профкома говорю. Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские. Перед выборами опять привели сюда рейдеров. Пока зарплату только задерживают, но есть угроза, что потом платить вообще перестанут. Насильно посадят нам на шею новое руководство, а потом предприятие купят частные собственники», - сообщил он украинскому изданию «Лiва». Спикер утверждает, что территория «Антонова» уже давно является «лакомым куском» для местных олигархов: концерну принадлежат огромные площади недалеко от центра города и станций метро. В свою очередь, решение об увольнении Кивы многие называют неожиданным и необоснованным, ведь известно, что теперь уже бывший глава предприятия не находился в оппозиции к новым украинским властям. Кива возглавлял крупнейшее киевское промышленное предприятие с 2008 года, главным конструктором он был с 1987 года. В общей сложности он проработал в «Антонове» около пятидесяти лет. Именно Кива помог концерну продержаться на плаву в сложный период 90-х годов, когда ввиду сложной экономической ситуации на территории бывших советских республик стали повально закрываться промышленные предприятия. В те годы сотрудникам "Антонова" не платили зарплату в течение двух лет, однако концерну удалось выжить, не потеряв деловых связей с другими конструкторскими бюро республик бывшего СССР. В начале сентября стало известно о том, что новый глава "Антонова" Сергей Меренков пытался силой попасть на свое новое рабочее место - после того, как был выдворен с территории завода. Юристы предприятия заявляли, что назначение Меренкова является незаконным.В июне около двух тысяч сотрудников вышли ан акцию протеста, перекрыв в Киеве проспект Победы. Примечательно, что среди участников акции были активные сторонники "Майдана". Это уже далеко не первый случай кардинальных изменений в деятельности крупных промышленных предприятий: ранее, крупные судостроительные заводы Николаева (завод Имени 61-го коммунара и ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан») перешли с профильного производства судов на изготовление печей «буржуек» для украинских военных. Буржуйки с николаевских судостроительных комбинатов отправляются прямиком в воинские подразделения, охраняющие границы области. Известно, что курс конверсии предприятий будет продолжен министерством обороны Украины и далее. Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) «Антонов» было основано в 1946 году. В концерн входит совмещенное с авиазаводом конструкторское бюро и летно-испытательный центр, где на протяжении многих лет велась разработка моделей самых больших грузовых самолетов в истории авиастроения, включая огромную «Мрію». Помимо самолетов, концерн занимался разработкой троллейбусов, трамваев, детских колясок, конструкторов-«пентаклей», из которых можно было собрать велосипед, умеющие строить самолеты роботов и передвижных дачных домов-прицепов («трейлеров»), предназначенных для отдыха своих рабочих. Ася Алисултанова

    Автор: Алексей Громов