Украине больше не нужен авиаконцерн "Антонов"

Украине больше не нужен авиаконцерн "Антонов"

01.12.2014 14:39
13285

самолет, КБ "Антонов"

Пассажирский самолет Ан-140, созданный в КБ "Антонов". Известный украинский авиастроительный концерн «Антонов» прекращает свою работу. Сотрудникам предприятия не выплачивают зарплату, разорваны многомиллионные контракты на производство грузовых самолетов, заключенные ранее с Россией и Венесуэлой. Помимо этого, с поста председателя правления и главного конструктора концерна был уволен Дмитрий Кива. По словам одного из сотрудников предприятия, на месте завода возможно построят торговый центр, а сырье для производства деталей и корпусов самолетов будет распродано. «Нашу «фирму» (государственный авиастроительный концерн «Антонов» - прим. ред.) активно готовят к приватизации. Я это как работник профкома говорю. Почти все заказы на самолеты аннулируются из-за войны, хотя самолеты у нас гражданские. Перед выборами опять привели сюда рейдеров. Пока зарплату только задерживают, но есть угроза, что потом платить вообще перестанут. Насильно посадят нам на шею новое руководство, а потом предприятие купят частные собственники», - сообщил он украинскому изданию «Лiва». Спикер утверждает, что территория «Антонова» уже давно является «лакомым куском» для местных олигархов: концерну принадлежат огромные площади недалеко от центра города и станций метро. В свою очередь, решение об увольнении Кивы многие называют неожиданным и необоснованным, ведь известно, что теперь уже бывший глава предприятия не находился в оппозиции к новым украинским властям. Кива возглавлял крупнейшее киевское промышленное предприятие с 2008 года, главным конструктором он был с 1987 года. В общей сложности он проработал в «Антонове» около пятидесяти лет. Именно Кива помог концерну продержаться на плаву в сложный период 90-х годов, когда ввиду сложной экономической ситуации на территории бывших советских республик стали повально закрываться промышленные предприятия. В те годы сотрудникам "Антонова" не платили зарплату в течение двух лет, однако концерну удалось выжить, не потеряв деловых связей с другими конструкторскими бюро республик бывшего СССР. В начале сентября стало известно о том, что новый глава "Антонова" Сергей Меренков пытался силой попасть на свое новое рабочее место - после того, как был выдворен с территории завода. Юристы предприятия заявляли, что назначение Меренкова является незаконным.В июне около двух тысяч сотрудников вышли ан акцию протеста, перекрыв в Киеве проспект Победы. Примечательно, что среди участников акции были активные сторонники "Майдана". Это уже далеко не первый случай кардинальных изменений в деятельности крупных промышленных предприятий: ранее, крупные судостроительные заводы Николаева (завод Имени 61-го коммунара и ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан») перешли с профильного производства судов на изготовление печей «буржуек» для украинских военных. Буржуйки с николаевских судостроительных комбинатов отправляются прямиком в воинские подразделения, охраняющие границы области. Известно, что курс конверсии предприятий будет продолжен министерством обороны Украины и далее. Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) «Антонов» было основано в 1946 году. В концерн входит совмещенное с авиазаводом конструкторское бюро и летно-испытательный центр, где на протяжении многих лет велась разработка моделей самых больших грузовых самолетов в истории авиастроения, включая огромную «Мрію». Помимо самолетов, концерн занимался разработкой троллейбусов, трамваев, детских колясок, конструкторов-«пентаклей», из которых можно было собрать велосипед, умеющие строить самолеты роботов и передвижных дачных домов-прицепов («трейлеров»), предназначенных для отдыха своих рабочих. Ася Алисултанова

Алексей Громов
Мэй уклончиво прокомментировала неудачные испытания ракеты, улетевшей в США
Закрыть