Лента
08 декабря 12:16
Все новости
«Транзитный кризис» Латвии привел к коллапсу железнодорожной инфраструктуры
dlrr.eu  /  AS «Daugavpils Lokomotīvju Remonta Rūpnīca»

Рига, 26 ноября. Прибалтика погружается в кризис, вызванный потерей транзита. Попытки оживить железнодорожную отрасль не приносят успехов.

Латвийская сортировочная станция Резекне до отказа забита вагонами. Вероятная причина простоя — массовые увольнения и как следствие нехватка сотрудников. Но на станции все отрицают, утверждая, что вагоны скопились из-за увеличения потока грузов. Председатель совета Латвийской ассоциации логистики Нормундс Круминьш заявил о резком росте спроса на уголь.

Литва, Латвия и Эстония – страны транзитеры. По крайней мере, они ими были, когда занимались перевозкой грузов с Запада на Восток и с Востока на Запад. Второй год подряд железная дорога Прибалтики стремительно теряет грузопоток.

Недавно Латвийская железная дорога была вынуждена прибегнуть к массовым чисткам. Из-за нерентабельности отрасли под сокращение попало 700 человек. Мэр Резекне Александр Барташевич заявил, что волна увольнений прошла безболезненно. Рабочей силы достаточно, чтобы справиться с имеющимся объемом грузов.

«Транзитный кризис» Латвии привел к коллапсу железнодорожной инфраструктуры
ФБА «Экономика сегодня» /

Латвийские экономисты считают, что нет смысла вновь нанимать уволенных сотрудников. В долгосрочной перспективе улучшений в транзите не предвидится. Глава ассоциации логистики Круминьш заявил об отсутствии планов по привлечению грузопотока.

А недавно Латвийская железная дорога разработала антикризисную программу по расширению спектра оказываемых услуг за счет морских и автомобильных экспедиторских услуг. Кроме этого, там пересмотрели возможности возобновления начатых проектов, которые финансировались за счет ЕС. Электрификации железной дороги не будет. В Латвии решили от этого отказаться. Увольнения продолжатся. Предприятие выставило на торги ненужную недвижимость и непрофильные активы: с молотка идут рельсы, колеса, крепления и стрелки. По железным дорогам нечего возить, поэтому все оборудование превратилось в бесполезное железо.

Ранее сообщалось, чтобы не допустить банкротства руководство Латвийских железных дорог объявило распродажу десять дизельных локомотивов. Но покупателей так и не нашлось

Вернуться назад
Комментировать
Какой вопрос вы задали бы Владимиру Путину?
Написать