Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Весь мир
Глава нацразведки США считает, что КНДР стоит на пороге клуба ядерных держав
Экономика
"Черная пятница" в России может убить предновогодний бум продаж
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    "Черная пятница" в России может убить предновогодний бум продаж

    15:37  28 Ноября 2014  /обновлено: 19:30  27 Октября 2015
    551

    магазин

    "Черная пятница" (Black Friday), стартовавшая сегодня, скорей всего, окажется для отечественных ритейлеров удачней прошлогоднего дебюта. Уикенд крупных скидок (20-90%), пришел в Россию в 2013-м и обернулся в целом эффектом первого блина - и скидки оказались не такими, как ожидалось, и покупатель был не слишком активен. Нынешняя же нестабильная ситуация и отсутствие внятных экономических перспектив вовсю стимулируют покупательский спрос, поэтому участники российской "Черной пятницы" ждут высокой отдачи - как по посещаемости, так и по обороту. "В прошлом году рост продаж был стопроцентным. В этом году мы тоже ожидаем рост", - говорит глава PR-отдела интернет-магазина Ozon Мария Назамутдинова. Ozon запустил сейл сразу по 11 категориям товаров (из общих 13), и ожидает заказов по всем категориям - а это свыше 1000 пунктов.

    Выйти в оффлайн

    Главное отличие российской "черной пятницы" от американской - в том, что распродажи в основном проходят онлайн, на интернет-площадках. Привычная американцам картина ночных пробок на подъездах к магазинам и давки в торговых залах отечественному потребителю незнакома - по крайней мере пока. Но ситуация меняется: некоторые из местных ритейлеров, в прошлом году проводивших "черную пятницу" на онлайн-площадках, выйдут с тотальными скидками в оффлайн, на "реальные" торговые площади. Это, убежден аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин, увеличит число покупателей, и, соответственно, позволит снизить цены, то есть скидки будут еще "адекватней". Прогнозы участников "черной пятницы" (список которых можно посмотреть на www.blackfridaysale.ru) - сдержанно-оптимистичные. В интернет-магазине Enter.ru рассчитывают на 80%-ный рост посещаемости (по отношению к обычной пятнице) и троекратный рост оборота. "Спрос несомненно возрастет", - говорит начальник управления корпоративных коммуникаций Enter Катерина Белоусова. Она отмечает разницу между обычными топовыми товарами и теми, которых коснутся скидки: "Интерес обычно повышен к товарам из категорий «Электроника», «Бытовая техника». Скидки же, как правило, самые большие на «Мебель», «Товары для детей», «Зоотовары», «Товары для дома".

    Прощай, предновогодняя лихорадка

    В США Black Friday традиционно знаменует начало рождественского сезона. Несмотря на впечатляющие цифры (в 2013-м торговый оборот "черной пятницы" составил 6,5% от общегодового), акция не "крадет" Рождество, как герой сказки про Гринча - по окончании суперсейла потребитель и дальше оставляет деньги в магазинах, тратясь на подарки. В России в этом году может случиться обратное - покупатель, не знающий, чего ждать от цен завтра-послезавтра, может совершить все предновогодние покупки, воспользовавшись как раз-таки "черной пятницей". То есть обычная для нашего рынка картина, когда люди бегают по магазинам в последнюю перед новогодними каникулами неделю, делая магазинам чуть ли не полугодовую выручку, может измениться. Те же гаджеты, отмечают эксперты, выгодней покупать именно сейчас, - цены выросли не так, как евро или рубль. На прилавках пока что - партии товаров, купленных еще до валютного бума. Длиться это будет недолго, а новые поставки будут идти уже с учетом текущих курсов валют. "Покупатели все это видят, делают выводы, так что пик спроса будет сейчас, а не перед праздниками", - уверен Тимур Нигматулин. "Сегодня цены наиболее привлекательны, ниже они уже точно не будут - перспектив этого нет совсем; рубль ослаб из-за нефти, а нефть в ближайшее время не подорожает, и это понимают все, даже те, кто далек от экономики", - резюмирует аналитик "Инвесткафе". Похоже, "черная пятница" в России, как Гринч, действительно украдет не Рождество, так Новый Год.

    США: больше и больше

    "Черная пятница" в США в последние годы демонстрирует впечатляющий рост, более того, перспективы и прогнозы на год нынешний - самые оптимистичные. В 2013-м в Black Friday участвовало 92 миллиона американцев, в этом году, как предположил аналитик Bloomberg Мэтт Таунсенд в статье за 26 ноября, "черную пятницу" поддержит 140 миллионов. Средний чек в прошлом году составил $420, как будет в этом году, точно неизвестно, предположительно рост составит 4%. Цифры прогнозов по "Черной пятнице" в России неизвестны. Игорь Кузьмичев

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях