Лента новостей
Поиск
loop
Экономика
Бери и беги: падение рубля разогрело предновогодний спрос

Бери и беги: падение рубля разогрело предновогодний спрос

15:06  27 Ноября 2014
867

Предновогодние распродажи

Предновогодние распродажи Россияне следят за девальвацией рубля и морально уже готовы к существенному подорожанию импортных товаров. Наибольшую тревогу вызывают цены на одежду, мебель и технику западных брендов, ведь отечественные аналоги качественной продукции в этой сфере найти нелегко. По мнению экспертов, совершать крупные покупки нужно сейчас – после Нового года товаров по старым ценам останется немного.

Инерция подорожания

По данным Росстата, с начала года потребительские цены выросли уже на 8,2%. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев прогнозирует, что по итогам года инфляция может составить до 9%, а в первом квартале 2015-го достигнуть рекордных за последние годы 10% в годовом выражении. Резкий скачок цен уже ощутили любители модных гаджетов - смартфоны Apple в России в минувшую среду подорожали сразу на 25-27%. В зависимости от модели, «айфоны» выросли в цене на 8-12 тысяч рублей. В других сегментах рынка непродовольственных товаров процесс подорожания пока только набирает обороты. «В целом рынок непродовольственных товаров реагирует на колебания курса рубля к основным валютам не так быстро, как продовольственный. Во-первых, из-за того, что оборот на нём медленнее, во-вторых, потому, что эти товары могут достаточно долго храниться. Несомненно, общее ускорение инфляции скажется и на этом сегменте потребительского рынка, но с некоторой задержкой», - рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

Успеть до боя курантов

Несмотря на уменьшение реальных доходов россиян в связи с девальвацией рубля, ритейлеры отмечают, что на непродовольственные товары спрос увеличивается, хотя и не намного. Видимо, в магазины сейчас спешат те, кто может просчитать рост цен в ближайший перспективе и не хочет откладывать давно запланированные покупки на потом. «Потребитель получил стимул для покупок, потому что продукция еще идет по старым ценам, она дешевле, чем нынешний валютный курс, поэтому есть некоторое увеличение продаж. Для тех, у кого есть свободные деньги, кто планировал заменить телевизор или холодильник, сейчас самое прекрасное время, чтобы совершить покупку, потому что новые поставки продукции с подорожанием в цене будут уже в следующем году. Единственное, это не касается новинок», - пояснил корреспонденту ФАН исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. В частности, рост продаж в последний месяц отмечают в магазинах электронной и бытовой техники «М.Видео». «Активность можно связать с несколькими факторами: население инвестирует в бытовую технику, особенно ведущих брендов. В большинстве случаев техника покупается на длительный период времени и является элементом престижа. Традиционно перед новогодними праздниками покупают больше: в этот период продажи в ряде категорий вырастают в разы», - сообщили в пресс-службе сети. Новогодние праздники, скорее всего и станут той самой чертой, за которой россияне отчетливо ощутят на себе последствия падения рубля. «М.Видео» прогнозирует январский рост цен на технику на 5-15% в разных категориях товаров.

Покупатели будут экономить, а ритейлеры – искать товары подешевле

Несмотря на то, что цена импортных товаров так или иначе будет пересчитана в рубли в соответствии с курсом валют, аналитики прогнозируют плавное ее повышение, так как производители опасаются отпугнуть покупателей и потерять рынок. В то же время изменится спрос – покупатели уже сейчас начали присматриваться к отечественным производителям в желании сэкономить. «У нас есть на первом этаже мебельный центр, который торгует очень хорошей английской мебелью: вот у них сейчас покупатели приходят, смотрят и уходят. Вообще, в последние два месяца покупательная способность не снизилась, но перешла в сторону более дешевого сегмента мебели. Те арендаторы, у которых очень хорошая мебель, но цена выше, стали страдать от недостатка покупателей, которые идут в более дешевый сегмент», - рассказал корреспонденту ФАН генеральный директор мебельного центра "Круиз" (Санкт-Петербург) Андрей Турчак. Среди ритейлеров сильнее всего от потери клиетов пострадают магазины эконом-сегмента. Продавцы элитной продукции, по мнению экспертов, смогут сохранить свой уровень продаж, так как для покупателей премиум-сегмента цена как раз не является самым значимым фактором. Остальных же ждут не самые простые времена. «Перспективы не самые радужные: всё будет дорожать, а покупательский спрос снижаться. Не нужно забывать, что продукты тоже дорожают, а без них ты не проживешь. Сначала идешь за продуктами, а потом за новой курткой. От таких вещей как парфюмерия, отчасти косметика, можно отказаться, потому что всегда что-то есть - можно использовать то, что подарили в позапрошлом году, а на новое деньги не тратить. Соответственно, ритейл должен быть к этому готов», - считает вице-президент НП «Опора России» Владлен Максимов. Еще одно возможное последствие девальвации рубля – перераспределение долей рынка по странам-производителям в пользу предприятий России, стран СНГ и Азии. «С учётом того, что массовый потребительский рынок и без того в большей степени насыщается азиатскими товарами, повышение цен и снижение оборотов здесь не будут, вероятно, очень значительными. Во всяком случае, пока мы не видим каких-то существенных движений в этом сегменте», - считает аналитик «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. ...Тем времененм, после кратковременного укрепления, рубль продолжил дешеветь. Официальный курс рубля к доллару США на 28 ноября 2014 года, установленный Банком России, составляет 47,66 руб./долл., за 1 евро причитается уже 59,62 рубля. Оксана Дроздова

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics