Актер и продюсер Александр Невский рассказал, что ломает карьеры россиян в Голливуде

Общество

Актер и продюсер Александр Невский в интервью ФАН объяснил, как стать востребованным на съемочных площадках Голливуда, и поделился впечатлениями о работе в новом фильме.

Талантливым российским актерам трудно прижиться в зарубежном кинематографе. Актер и продюсер Александр Невский в интервью ФАН объяснил, как стать востребованным на западных съемочных площадках, какие ошибки допускают наши соотечественники в Голливуде, а также поделился впечатлениями о работе в новом фильме.

— Вы из числа тех немногих русских актеров, которые смогли построить карьеру в Голливуде. Почему так происходит, что именно нравится режиссерам в вашей игре?

— Благодарю вас за комплимент, но все несколько иначе: я переехал в Лос-Анджелес в 1999 году и вначале учился в Калифорнийском университете UCLA и театральном институте Ли Страсберга. В Голливуде я дебютировал в качестве актера в 2001 году, сыграв у Уолтера Хилла в «Непререкаемом», а в качестве продюсера и сценариста — в боевике «Московская жара» режиссера Джеффа Челентано, где я также впервые сыграл главную роль. Этот фильм стал хитом по всему миру и сильно укрепил мои позиции в Голливуде. Далее за редким исключением я всегда участвовал в проектах и в качестве актера, и как продюсер. В экономике я хорошо разбираюсь благодаря знаниям, полученным в Государственном университете управления, который я закончил в Москве еще до переезда в Калифорнию. Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу, мне не нужно ждать приглашений, я сам могу выбирать, в каких фильмах мне сниматься, и более того: моего желания участвовать в том или ином проекте достаточно, чтобы он был запущен в производство.

— Сильно ли отличается работа с голливудскими режиссерами и отечественными? Кто более требователен?

— Мне сложно сравнивать, так как в России я снимался всего один раз — в фильме Эльдара Рязанова «Тихие ламуты». Это было прямо перед моим переездом в Калифорнию. И работа, и общение с Эльдаром Александровичем, чьи фильмы я очень люблю с детства, принесла мне огромную радость. В Голливуде же я работал и с создателями крупных блокбастеров (Уолтер Хилл, Анджей Бартковяк), и с победителями важнейших кинофестивалей (София Коппола, Стюарт Купер), и с режиссерами независимых картин (Джефф Челентано, Брент Хафф), и с кинозвездами, которые пересели в режиссерское кресло (Марк Дакаскос). Все они были требовательны не только к актерам и съемочной группе, но и в первую очередь к самим себе. А наилучшие впечатления у меня остались от работы с Джо Корнетом, который выступил режиссером моей новой картины «Нападение на Рио Браво». Этот фильм — вестерн, и снимать его было совсем не просто. Но Джо всегда был позитивен, уважителен и прекрасно подготовлен. «Нападение на Рио Браво» выйдет на мировые экраны в первой половине 2022 года.

— Отличается ли актерская игра в Голливуде от стиля, манеры, приветствующихся в России?

— На мой взгляд, особых отличий не существует. Почти в каждом из моих международных проектов снимались и российские актеры — от Марии Голубкиной в «Московской Жаре» и Альберта Филозова в «Охотниках за сокровищами» до Эммануила Виторгана в «Черной Розе» и Дмитрия Дюжева в «Разборке в Маниле». Голливудские коллеги, которые принимали участие в этих фильмах (Майкл Йорк, Эдриан Пол, Дэвид Кэррадайн, Кристанна Локен, Марк Дакаскос, Каспер Ван Дин), всегда отмечали профессионализм российских актеров и считали совместные съемки своеобразным «оркестром», в который собираются мастера из разных стран. Добавлю, что самый известный голливудский «метод» актерского мастерства был основан Ли Страсбергом на системе Константина Станиславского.

— Как вы считаете, почему большинство российских актеров не приглашают в Голливуд? В чем причина? Они не знают язык, не так играют или, приезжая в Голливуд, теряют свой стиль и пытаются копировать голливудских актеров?

— В Голливуд вообще никого особо не приглашают. Я имею в виду, что в США достаточно своих актеров, мечтающих о карьере в кино или на телевидении, поэтому конкуренция чрезвычайно высока. Поэтому приезжим тяжело вдвойне и не важно — из России вы родом, из Франции или Германии. Другое дело, что представители англоязычных стран не сталкиваются с проблемой знания языка и в этом плане им проще. Что касается российских актеров, то главная ошибка, которую они допускают — это готовность играть «русских злодеев». Такие роли никого не сделают звездой и не принесут уважения. Я от таких предложений всегда отказывался, хотя пару раз они были весьма заманчивыми в финансовом плане, когда в начале 2000-х меня приглашали в телесериал студии Columbia TriStar и в крупный боевик с Жан-Клодом Ван Даммом. Но я играю русских героев. Благодаря Netflix и Amazon Prime Video мои проекты доступны десяткам миллионов людей по всему миру, и я рад, что такие фильмы, как «Черная Роза» и «Максимальный Удар» не только развлекают зрителей разных стран, но также разрушают стереотипы новой холодной войны и показывают российских полицейских и сотрудников спецслужб настоящими героями!

Ранее актер театра и кино Александр Петров снялся в греческом фильме «Человек Божий» на английском языке. После работы в проекте он рассказал, почему российские актеры не могут построить карьеру в Голливуде.