Военные США требуют, чтобы Россия отказалась от эксплуатации системы ответного ядерного удара под названием «Периметр».
Ядерное оружие необходимо, как и ядерный паритет в мире. Но одновременно с этим сегодня мощным инструментом ведения войны являются сетевые и гибридные технологии. Об этом ФАН рассказала политолог Наталья Макеева.
Военные США требуют, чтобы Россия отказалась от эксплуатации системы ответного ядерного удара под названием «Периметр». На Западе ее называют «Мертвая рука».
Западные страны в годы холодной войны считали, что в случае ядерной атаки со стороны США или НАТО советская система «Периметр» сможет нанести ответный удар раньше, чем ракеты достигнут российских территорий. В Вашингтоне опасаются этого комплекса. Поэтому американцы хотят запретить России использовать эту систему.
После получения сведений о возможном ударе командование системой передается дежурному офицеру либо другим представителям руководящего состава страны. Если никто из них не ответит на сигнал, то система может самостоятельно принять решение о нанесении ответного удара по противнику. После запуска «Периметр» остановить невозможно.
Как отметила Наталья Макеева, неизвестно, чего такими требованиями пытаются добиться американские чиновники.
«Еще немного, и американские элиты переплюнут украинские по глупости заявлений. Создается ощущение, что они специально делают такие заявления, чтобы над ними посмеялись. Что они фактически требуют? «Не мешайте нам, если возникнет у нас такое желание, безнаказанно вас уничтожить ядерным ударом». Это либо запредельная наглость, либо запредельная глупость», — высказала свою позицию Наталья Макеева.
По ее словам, роль ядерного оружия в истории очень интересна. Реально его применили, как известно, только сами США — против Японии. Причем в ситуации, когда ни стратегического, ни тактического значения это уже не имело.
«Это месть, а также явное желание испытать ядерное оружие. Больше никто ни разу его так и не применил, зато именно его наличие выступило сдерживающим фактором. Именно наличием ядерного оружия объясняется тот факт, что с 1945 года мир не знал больше ни одной большой войны, хотя локальных, конечно, было и по сей день идет множество, причем — с явным участием внешних игроков», — добавила Наталья Макеева.
Она заметила, что мир с тех пор не видел ни одной большой войны в классическом понимании этого явления. Войны в горячей ее фазе. Война — это не всегда, когда «воюют», и мир — это не всегда, когда «не воюют», отмечает политолог.
«На сегодняшний день отработаны и неоднократно испытаны технологии сетевых войн — сложный комплекс применения самых разных методов, в том числе работа с сетями в обществе, и речь не только и не столько об интернете. Это информационные, дипломатические, экономические методы, в совокупности работающие на подрыв суверенитета государства, ставшего объектом такой атаки. В отличие от нападения с использованием обычных средств, в этом случае поймать противника за руку и дать классическую «ответку» практически невозможно», — рассказала Наталья Макеева.
По ее словам, эти технологии предполагают ведение войны и получение контроля над территориями без использования обычных вооружений. Именно такими средствами был разрушен Советский Союз.
«А с его падением наши западные «партнеры» приступили к демонтажу России как главного препятствия к мировой доминации США, к законченному проекту однополярного мира. И у них почти получилось… К 1999 году Россия уже фактически падала в пропасть. Безусловно, начавшееся укрепление суверенитета и курс на сохранение территориальной целостности нашей страны Запад категорически не устраивали. Надо называть вещи своими именами. Третья мировая война идет уже почти 30 лет. Она началась с окончания холодной войны, которая завершилась нашим поражением. Но даже то, что осталось — возникшая на основе РСФСР Россия — все еще являлось сильным субъектом», — высказала свою позицию Наталья Макеева.
Именно поэтому, считает политолог, сетевая, гибридная агрессия Запада была направлена против России. Другой вопрос в том, что западные стратеги явно не ожидали, что процесс окажется обратим и что они вообще встретят сопротивление с нашей стороны. В противном случае они бы действовали быстрее и эффективнее.
«Этот фронт проходит по социальным сетям, страницам и сайтам СМИ, по уютным офисам вроде бы безобидных НКО, а еще — по дипломатическим кабинетами, а также по кабинетам чиновников. Все невероятно сложно… Но нам жизненно необходимо осознать происходящее», — выразила свое мнение Наталья Макеева.
Она отметила, что ядерное оружие необходимо, как и ядерный паритет в мире. Но одновременно с этим сегодня мощным инструментом ведения войны являются сетевые и гибридные технологии.
«И может получиться так, что ядерное оружие не сможет защитить нас или другую страну от поражения, от потери суверенитета, от потери территорий. А это значит, что передовые технологии эпохи третьей мировой войны должны осваиваться и применять в том числе Россией. Ядерный паритет в мире достигнут. Пора восстановить равновесие и создать сетевой паритет», — резюмировала свою точку зрения Наталья Макеева.
Ранее военный эксперт Алексей Леонков заявил, что Западу не стоит опасаться советского комплекса «Мертвая рука», так как ему на смену пришли более смертоносные системы. Подчеркивалось, что ни один агрессивный выпад против РФ не останется безнаказанным.