Лента
27 января 11:18
Ученые университета Орегона заявили, что оксид цинка может сделать солнцезащитный крем токсичным
pixabay.com

Сейлем, 16 октября. Сочетание солнцезащитных смесей, которые сами по себе безопасны, с оксидом цинка может снизить защиту от ультрафиолетового (УФ) излучения, сообщается в исследовании ученых университета Орегон и университета Лидса, опубликованном в журнале Photochemical & Photobiological Sciences.

Ученые установили, что солнцезащитный крем, смешанный с оксидом цинка, становится частично токсичным веществом. Подобное явление позволил установить эксперимент над эмбрионами полосатых аквариумных рыбок данио рерио. Некоторое время эти представители морской фауны подвергались воздействию УФ-лучей и раствора из воды и солнцезащитного крема с оксидом цинка. В результате у рыбок были выявлены недоразвитые плавники и уменьшении длины тела.

Для борьбы с токсичностью кремов ученые создали пять различных химических солнцезащитных смесей SPF-15. Они не содержали оксида цинка и надежно защитили испытуемых от ультрафиолетового излучения. К тому же в солнцезащитном креме, смешанном с частицами оксида цинка, коэффициент защиты от УФ-лучей снизился на 84,3-91,8%, в то время как оригинальный крем показал только 15,8% снижение защиты от ультрафиолета.

Обладатели светлой кожи быстрее обгорают на солнце, нежели люди со смуглым тоном. Ранее эксперты объяснили, как защититься от воздействия ультрафиолета и помочь коже восстановиться после ожогов.

Вернуться назад