Лента
25 января 23:04
Все новости
Аналитик Дандыкин считает, что Западу придется смириться с господствующей ролью РФ в Арктике
gazprom-neft.ru  /  Пресс-служба ПАО «Газпром нефть»

Россия продолжает осваивать Арктику, которую Соединенные Штаты объявили зоной своих геополитических интересов. Военный аналитик Василий Дандыкин рассказал ФАН, что, несмотря на все усилия Запада, Арктика была, есть и остается российской.

Замначальника штаба материально-технического обеспечения Вооруженных сил России Андрей Ефимов сообщил о реализации программы по развитию вспомогательного флота России. Исходя из нее, уже до 2033 года предусмотрено строительство пяти ледоколов и трех универсальных судов для доставки воинских грузов в гарнизоны на Крайнем Севере. Помимо этого, в следующем году планируется принять в состав Военно-морского флота новый ледокол «Евпатий Коловрат», который строится по «облегченному» проекту 21180М. Эта серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления «Залив-ЛК-21180».

Офицер рассказал и о том, что до половины грузов для нужд гарнизонов на Крайнем Севере, которые доставляют по воде, проходят через Северный морской путь. В связи с этим в 2017 году в состав вспомогательного флота ВМФ России включили головное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» и дизель-электрический ледокол «Илья Муромец».

Аналитик Дандыкин считает, что Западу придется смириться с господствующей ролью РФ в Арктике
Федеральное агентство новостей / Альгис Микульскис

Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в интервью Федеральному агентству новостей оценил повышенное внимание властей России к Арктике.

«Северный морской путь является российским. Он находится в наших территориальных водах. Кроме того, мы говорим о том, что Арктика тоже наша. Западным странам необходимо просить разрешения у России для прохода по нему, а также привлекать наших лоцманов. Это очевидные вещи. Отмечу, что Северный флот — самостоятельное объединение, которое отвечает за безопасность границ и все моменты, которые могут возникнуть. Кроме того, скоро к ледоколу «Арктика» присоединятся и «Сибирь», «Урал», «Якутск» и «Чукотка». Эти пять мощнейших ледоколов третьего поколения будут проводить караваны в Европу», — сказал собеседник ФАН.

Эксперт отметил, что сегодня Северный морской путь приносит в несколько раз больше прибыли, чем это было во времена Советского Союза.

«Северный флот вмещает большую территорию, которая многие месяцы покрыта льдом, поэтому ему нужны свои ледоколы, суда ледового класса. Уже работают «Илья Муромец», а в следующем году планируется принять в состав Военно-морского флота новый ледокол «Евпатий Коловрат». Есть и патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин». Все эти корабли необходимы для выполнения грандиозных задач, поскольку уже сегодня Северный морской путь приносит доход, в несколько раз превышающий тот, который был в советское время. И он будет только расти», — указал Василий Дандыкин.

Аналитик Дандыкин считает, что Западу придется смириться с господствующей ролью РФ в Арктике
пресс-служба Минобороны РФ /

По его словам, Западу придется смириться с господствующий ролью России в Арктике.

«Определенное время назад можно было наблюдать отставание нашего флота. Но сегодня идут поставки новой техники, кораблей и судов во все флота. Но больше всего внимания, конечно, уделяется Северному флоту, потому что американские власти объявили Арктику зоной своих интересов. Для поддержания боевой устойчивости Северному флоту необходимо иметь и свои ледоколы, и корабли ледового класса обеспечения. Все это будет организовано в ходе выполнения программы по освоению Арктики, а также с пониманием того, что это наша земля, наши острова и наши воды», — резюмировал Василий Дандыкин.

США пытаются противостоять России в Арктике, где она успешно укрепила свои позиции, однако большинство попыток американцев повторить успехи оппонентов в регионе обречены на провал. Об этом было сказано в публикации китайского издания Sohu.

Вернуться назад
Комментировать