Лента
25 октября 04:43
Все новости
Нейропсихолог Наталья Наумова объяснила, как делать уроки с гиперактивным ребенком
pixabay.com  / 

Каждый учебный год родителям гиперактивных детей приходится нелегко: выполнение домашних заданий становится настоящим испытанием и затягивается на весь вечер. Как облегчить эту задачу и себе, и ребенку? Об этом ФАН рассказала постоянный эксперт, детский нейропсихолог Наталья Наумова.

По ее словам, самая большая сложность в таких ситуациях — именно усадить ребенка и начать делать с ним уроки. Дело в том, что у гиперактивных детей возбуждение преобладает над торможением, то есть им нужно много двигаться, чтобы повысить свою нейродинамику. Поэтому перед началом любого занятия, требующего концентрации, ребенку не помешает сделать 1015 приседаний или подтягиваний. Так, говорит Наумова, ему хватит сил высидеть за рабочим столом какое-то время, не переключаясь на отвлекающие факторы.

«Нам важно вместе с ребенком составить план: когда мы будем делать уроки, когда ребенок будет отдыхать. Когда ребенок начинает этот список составлять самостоятельно, то так становится более опытным, сознательным и более взрослым. Составили список и стараемся в это расписание умещаться, — дает рекомендации Наталья Наумова. — Выполняем [уроки] и видим, что ребенок опять на что-то отвлекается — нужно дойти до кухни и выпить стакан воды, сделать раз десять приседания и можно продолжать выполнять задания. Нам важно ребенка научить, что если он умеет управлять своим телом, то может в кратчайший срок сделать домашнее задание и остальное время оставить на отдых».

Нейропсихолог Наталья Наумова объяснила, как делать уроки с гиперактивным ребенком
pexels.com /

Сидеть весь вечер за уроками с ребенком психолог не советует: важно, чтобы школьник выполнял работу самостоятельно. А вот фиксировать результаты труда можно вместе, и делать это лучше в цифрах. Отметьте, сколько минут понадобилось на каждое задание, сколько сил потребовалось, чтобы собраться и сесть за стол, сколько раз делались перерывы на стакан воды и прочее. Отвлекающие моменты тоже полезно фиксировать, чтобы впоследствии ребенок их проанализировал и сделал выводы.

«Анализируя, ребенок увидит, что много времени уходило на то, чтобы отойти куда-то в сторону, что угодно сделать отвлекающее, а если все это сократить и подойти к заданию более сфокусировано и целеустремленно, то останется много свободного времени на игру, отдых, какие-то приятные удовольствия. И если ребенка это заинтересует, то выполнять домашние задания станет легче и быстрее, — рассказывает специалист. — Нам важно ребенка научить управлять своим телом и показать связь: когда ты подвигался, то ты сфокусированный и внимательный. А у нас гиперактивные дети, как правило, любят играть в компьютерные игры, смотреть TikTok, и чем дольше ребенок просидел с гаджетом, тем у него хуже нейродинамика. Нужно, чтобы сколько ребенок посидел за гаджетом, столько он потом подвигался».

В завершение Наталья Наумова говорит, что в идеале детям еще до школы или хотя бы десятилетнего возраста следует проходить нейропсихологическую коррекцию со специалистом. Благодаря таким занятиям учеба и выполнение домашних заданий ребенку даются куда легче.

«Если такой возможности нет, то мы можем в домашних условиях использовать таблицу Шульте. Это такая табличка, где вразброс идут цифры: нужно смотреть четко в середину листа, на центральную цифру, и находить по очереди от 1 до 9 (или 25 — разные бывают таблицы) все цифры. Это тоже помогает фокусировать внимание и значительно улучшать концентрацию, за счет чего успеваемость в школе тоже будет возрастать и выполнение домашних заданий станет намного лучше», — заключает нейропсихолог.

Ранее детский психолог Наталья Наумова высказалась о последствиях запрета ребенку пользоваться смартфоном. По ее словам, важно насытить жизнь детей интересными событиями и доверительно поговорить о том, что смартфон не должен заменять им реальность.

Нейропсихолог Наталья Наумова объяснила, как делать уроки с гиперактивным ребенком
Федеральное агентство новостей /

Вернуться назад

3 комментария