Лента
30 ноября 12:18
Все новости
Эксперт Моша перечислил способы борьбы с клеветой в интернете
freepik.com  /  Designed by Freepik

Фейк-ньюз становятся все более изощренными в том числе благодаря поддержке Запада. При этом самые простые методы дезинформации работают все лучше. Согласно Wordstat.Yandex, пользователи более десяти тысяч раз искали в поисковике информацию по теме «недобросовестная конкуренция». Насколько реальна репутационная угроза и каковы могут быть последствия компромата в Сети? На эти вопросы ФАН ответил эксперт по цифровым медиа Юрий Моша.

По его словам, защищать добропорядочных граждан должен «Закон о забвении», но все задействованные в нем стороны утверждают, что он не работает. Например, через год после принятия нормы Google сообщил, что получил почти 300 000 запросов на забвение и, по данным The Guardian, удовлетворил только 41% из них. По данным Google, лишь 5% поступивших запросов относились к преступникам (погашенные судимости или истечение срока давности), политикам и общественным деятелям.

«Многие мотивируют свой отказ тем, что этот закон в России не работает. В то же время «право на забвение» не признается законодателями США, так как первая поправка гарантирует каждому гражданину свободу слова и печати, которая ставится выше права гражданина на конфиденциальность», — пояснил Юрий Моша.

Так, что же делать, если вы стали жертвой клеветы недобросовестных конкурентов?

Пункт первый. Необходимо промониторить Сеть и понять, кто, как и зачем вас оклеветал: обиженный сотрудник или конкурент?

Эксперт Моша перечислил способы борьбы с клеветой в интернете
фото из личного архива Юрия Моша /

Пункт Второй. Проанализируйте материалы: если вышло несколько одинаковых статей на разных порталах, скорее всего, это спланированный заказ. Если это разовый материал, попытайтесь провести переговоры с пострадавшей стороной.

Пункт третий. Если конкурент превосходит вас силами и финансами, то черный пиар может превратиться в самую настоящую войну или травлю. В такой ситуации трудно избежать негативных публикаций. Если правда на вашей стороне и вы сможете доказать это в суде, смело пользуйтесь законом о «Праве на забвение».

Шаг четвертый. Любую негативную информацию в Сети нужно перекрывать положительными материалами в соотношении 1 к 5.

Несмотря на то, что все схемы работы с негативом уже придуманы умными ребятами из антикризисных коммуникаций, всегда нужно искать индивидуальные и новые способы защиты, создавать новые пиар-акции.

Вернуться назад
1 комментарий