Лента
25 сентября 02:31
Палеонтологи из Университета Цукубы описали неизвестный ранее вид динозавров
pixabay.com

Токио, 9 сентября. Останки «царя динозавров» удалось обнаружить в пустыне Кызылкум в Узбекистане. Неизвестный ранее вид описали палеонтологи из Университета Цукубы в Японии.

Сверххищники значительно превосходили по своим размерам даже тираннозавров и занимали высшее положение в пищевой цепи. Окаменелости «царя динозавров» нашли в формации Биссекты в пустыне Кызылкум. Выяснилось, что существо относилось к распространенной группе хищников — кархародонтозавров (Carcharodontosauria). Однако рептилия является представителем неизвестного ранее рода и вида. Авторы научной работы дали динозавру название Ulughbegsaurus uzbekistanensis.

«Таким образом, мы смогли оценить, что Ulughbegsaurus uzbekistanensis весил свыше одной тонны и достигал примерно 7,5-8 метра в длину. Это больше, чем длина современного взрослого африканского слона», — говорит палеонтолог Кохеи Танака.

Считается, что Ulughbegsaurus исчезли из Центральной Азии в начале позднего мелового периода. Причина этого пока не установлена из-за дефицита окаменелостей того периода. Совместное существование этого крупного хищника с более мелким тираннозавром указывает на важные аспекты заполнения высшей нищи хищников в поздний меловой период.

Австралийские исследователи ранее описали вид динозавров, габариты которого включили топ самых крупных обитателей Земли. Скелет рептилии собирали более 15 лет, пишет «Ридус».

Вернуться назад