Лента
25 сентября 02:47
Определены генетические отличия мозга людей от приматов
pixabay.com  /  PD

Вашингтон, 5 сентября. Американские ученые выяснили, как генетические особенности отличают человека от других млекопитающих.

Они провели исследование, сосредоточенное на зонах ускоренного развития человека (HAR). Это участки генома, благодаря которым современные люди отличаются от своих предков. В них содержатся гены, которые у человека эволюционировали быстрее, чем у других.

«Наши данные свидетельствуют о том, что эволюция человеческого мозга включала изменения в десятках или, возможно, даже сотнях участков генома, а не только в одном ключевом гене», — рассказал один из авторов исследования.

Специалистам из США пришлось исследовать 3200 HAR в геномных образцах человека и шимпанзе. В результате выяснилось, что почти половина из них действуют как усилители нейродинамических процессов. Их структура сильно изменилась.

У бонобо и шимпанзе есть манера прощаться, заявили представители международной группы ученых. Это свидетельствует о том, что у них действительно есть много общего с людьми. Например, чтобы попрощаться или поприветствовать друг друга, животные часто соприкасаются лбами.

Вернуться назад