Лента новостей
Поиск
loop
Политика
"Мистраль" в море компромиссов

"Мистраль" в море компромиссов

9:36  24 Ноября 2014
1747

Стратегическую мощь флота определяют вовсе не вертолетоносцы класса «Мистраль»

Стратегическую мощь флота определяют вовсе не вертолетоносцы класса «Мистраль» Запланированная было на 21 ноября передача французской стороной российскому ВМФ первого из двух вертолетоносцев класса «Мистраль» не состоялась. Более того, официальный Париж категорически запретил нашим военным морякам, прибывшим во Францию еще в июне на учебном корабле «Смольный», вообще подниматься на борт «Владивостока». Озвученные в масс-медиа версии этих двух событий: «обстоятельства для передачи пока не сложились», «есть опасность угона корабля», — выглядят едва ли не откровенным бредом. Тем более, что новой датой передачи «Владивостока» названо 27 ноября, а второй вертолетоносец того же класса, «Севастополь», уже спущен на воду, и никакой иной перспективы, кроме выполнения контракта на $1,2 млрд, у французской стороны нет: НАТО оплачивать уже построенные корабли отказалось, а военный бюджет Франции подобных трат, включая выплату неустойки Кремлю, не предусматривает... Но против передачи этих кораблей активно выступают США, считающие недопустимым усиление военно-морского потенциала России на фоне украинского конфликта. И президенту Франсуа Олланду приходится искать выход из столь щекотливой ситуации — недаром же в Брисбене на встречу лидеров G20 он приехал в одной машине с Путиным. Пространство для компромиссов относительно проблемы «Мистралей» между Москвой и Парижем достаточно обширно, но всё-таки не безразмерно. В конце концов, вертолетоносцы класса «Мистраль» — это универсальные десантные корабли, способные решать широкий спектр тактических задач, но вовсе не они определяют стратегическую мощь флота. И если индийцы, например, почти пять лет ждали завершения модернизации нашего авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья» — просто потому, что найти на мировом рынке за такие деньги другой флагманский корабль с аналогичными характеристиками было невозможно, а заказать и построить новый было бы и дольше, и дороже, — то с «Мистралями» совершенно иная история. Согласно сообщениям прессы, один или даже оба корабля должны войти в состав Черноморского флота России. Который, как известно, базируется в Севастополе, в Крыму. И дело тут даже не в воссоединении Крыма с Россией, которое на Западе, включая Францию, категорически отказываются признавать на дипломатическом уровне. А в том, что зона действия «Мистралей» охватывает всё побережье Черного моря на глубину до 300 км. Что, несомненно, окажет влияние на военно-политическую ситуацию в данном ключевом сегодня для мировой политики и экономике регионе. А если учесть возможность выхода «Мистралей» в Средиземное море, — то и на Большом Ближнем Востоке (от Марокко до Сирии), и в Южной Европе. Где они и будут играть роль противостоящего «атлантическим ветрам» «ветра с севера» (мистралем, как известно, называют северо-западный ветер, дующий на западной части средиземноморского побережья Франции). Исходя из вышеизложенного, можно предположить: официальный Париж на самом высоком уровне гарантировал российской стороне, что контракт по «Мистралям» разрыву не подлежит, и уже построенные в срок корабли будут переданы при первой реальной возможности для этого, но в любом случае — не позднее конца 2014 года. Так что ждать завершения эпопеи с «Мистралями» в любом случае остаётся недолго. Олег Щукин

Алексей Громов
Новости партнеров
mediametrics