Режиссер фильма с Толкалиной в роли Красоты: Сказки для меня — высший пилотаж

Общество

Cъемки фильма «Феодосийская сказка» проходили легко и никаких сложностей не возникало, призналась ФАН режиссер Наталья Лебедева.

Режиссер Наталья Лебедева призналась ФАН, что съемки фильма «Феодосийская сказка» проходили легко, никаких сложностей во время процесса не возникало.

Жительница Крыма в эксклюзивном интервью рассказала, что применяет во время работы — «кнут» или «пряник», как осуществлялось взаимодействие с главной звездой проекта Любовью Толкалиной, и почему ее отрицательную героиню, злую волшебницу, зовут Красотой.

«Здесь именно командная работа»

— Наталья, насколько я понимаю, это ваш первый опыт в большом, скажем так, кино? О вас практически ничего не известно. Расскажите немного о себе, и как вы пришли в кинематограф?

— Да, это мой дебют в большом кино, ранее я сняла несколько короткометражных фильмов, которые участвовали на некоторых фестивалях. Я училась в школе «Артерия кино», есть такая в Москве, на курсе Владимира Аленикова. Я ее закончила и тоже сняла короткометражный фильм — у Владимира Михайловича все обязательно должны снять фильм, поэтому тут без вариантов (смеется).

Задача стояла — снять маленький фильм, минуты на три-пять, при этом там должна была присутствовать драматургия и была видна игра актеров.

Ну а в кинематограф я попала, когда переехала в Ялту и пошла учиться на курсы режиссера монтажа, там был такой мастер как Антон Яруш. Решила получить дополнительные знания, потому что к тому моменту я уже монтировала, но поняла, что мне нужно дальше развиваться в этом направлении.

Так случилось, что там же был и курс режиссуры, я об этом узнала и попала в хорошую группу. Мы всей командой сняли учебный фильм «Жди меня», и я была режиссером. Далее последовала детская короткометражная картина «Изольда», которую я сняла уже сама. Нашла сценарий Елизаветы Трусевич, и она разрешила мне его использовать. Для того, чтобы понимать вообще — мое это или не мое (смеется).

— И что вы в итоге поняли?

— Сняв этот фильм, я поняла, что, во-первых, мне есть что сказать, во-вторых, у меня получается организовывать людей, вдохновлять их, и чтобы все на одной волне сообща шли к результату. А это очень важно в такой работе, как кинематограф, здесь именно командная работа.

— Да, ведь в съемочной группе обычно много людей всегда задействовано…

— Вот у нас в «Феодосийской сказке» 50 человек было. И все должно работать очень четко, как единый и слаженный механизм. Думаю, у нас это получилось.

— Вы сказали, что переехали в Ялту. Вы крымчанка или стали крымчанкой?

— Я стала.

— А давно переехали?

— Ну, уже лет семь.

— То есть, в принципе, Крым для вас — далеко не чужая территория, и, наверное, неудивительно, что события в вашем фильме происходят там. Как вообще появилась идея снять его и почему именно сказка?

— Иногда наступает такой момент, когда ты хочешь поделиться с другими тем, что у тебя есть. Какая-то накопленная информация, какой-то опыт Ты хочешь об этом рассказать, и ты не можешь этого не сделать. Поэтому просто берешь и делаешь.

Когда я искала сценарий, а он же не родился вот так просто, то, действительно, обращалась к одному, второму — с идеей написать его... И только когда обратилась к Саше Махонину и спросила: «Ну, может быть, у вас получится с идеей?», все сошлось. Он вдохновился, немножко, конечно, по-своему сделал, но тем не менее написал то, что созвучно мне, и то, что мне хочется сказать.

Я за этот сценарий не то, чтобы ухватилась, он и написан ведь больше под меня, потому что Саша меня знает, и когда он его создавал, видел меня режиссером. В общем, все в итоге сложилось.

Вы знаете, когда есть идея и когда ты в нее веришь, то как-то все удачно получается. Ты идешь и просто делаешь это.

— Вам хотелось снять именно сказку? И каждый человек может благодаря ей извлечь для себя то-то полезное, нужное, хорошее, доброе, прекрасное…?

— Для меня сказки, можно сказать, — высший пилотаж. Мы же оказались в таком месте, где снималось очень много сказок, сказочных фильмов, и Александром Птушко, и Александром Роу. Возможно, само пространство так повлияло на меня, я не знаю (смеется). Но мне нравится этот жанр, и я постоянно мечтаю, нахожусь в этом состоянии, поэтому для меня все это естественно.

Сказать, что я задавалась целью, что хочу только вот это или это, не могу. Оно идет так, как я это вижу у себя в голове, в своем воображении. Тут все в совокупности.

Я бы, честно говоря, дальше продолжила эту историю. Она меня вдохновила, созвучна с тем, что я хочу сказать. Например, идея превращения в животных, она была моя, я так это вижу, и мы воплощаем.

— Вы имеете в виду то, когда, например, гора Аю-Даг превращается в живого медведя?

— Да-да, и не только она. Я часто вижу в горах какие-то силуэты, и мне очень хотелось это показать. Когда я поделилась мыслями с членами команды, они такие: «Да?!» То есть никто не видит, и я говорю: «Это же так естественно, неужели вы не видите?»

«Работа с Любой — просто удовольствие!»

— Съемки где проходили? Только в Феодосии или были еще какие-то, как говорят киношники, локации?

— У нас было четыре переезда. Сначала снимали в Ялте, потом поехали в Солнечную долину (село под Судаком. — Прим. ФАН) — снимать как раз «Страну мечты», затем перебрались в Феодосию и потом еще поехали снимать дом дедушки, он под Севастополем.

— Как проходил съемочный процесс: все шло как по маслу, или было тяжело, и возникали какие-то трудности?

— Все прошло очень хорошо, и я просто благодарна людям, которые оказались рядом со мной, которые приходили в нашу команду, вдохновлялись и присоединялись. Все работали с такой отдачей, с такой любовью, и все это настолько перекликалось. Не могу вспомнить, что появлялись очень уж большие сложности.

Меня, наверное, знаете, что спасло? То, что у меня было четкое понимание, что именно мы делаем, что снимаем, какую сцену, что я хочу в этой сцене, что хочу от актеров. Да, может быть, не все там получилось по максимуму, так, как бы мне хотелось. Но могу сказать, что на тот момент я делала все от себя максимально возможное, чтобы добиться результата. А когда ты знаешь, чего хочешь, тогда легче раздавать команды всем ребятам, и все они знают, что делать.

— А вы жесткий режиссер или мягкий? То есть используете в работе кнут или пряник?

— К сожалению, наверное, это пряник (смеется). Кнута мне все-таки не хватает, да... Но, знаете, я все равно стояла на своем, если знала, что нужно делать так и так. Я могла сказать твердо, однако кнута у меня нет. Это мне не свойственно, я не могу кнутом, нет…

— Главная звезда фильма — Любовь Толкалина. Как она работала на съемках, проявлялась ли в чем-то ее звездность или она была таким же обычным членом съемочной группы, как и все остальные?

— Работа с Любой — это просто удовольствие! Для меня это был верх профессионализма. Насколько Люба все четко делала — у нее же какой большой диапазон актерский. Все, что я говорила, ею схватывалось и выполнялось. Это, действительно, такое наслаждение, вот правда!

— Толкалина играет главную отрицательную роль — злой волшебницы. Почему же ее героиню зовут Красота, а не, скажем, Яга? Имя-то вроде бы положительное, но героиня отрицательная…

— Дело в том, что есть красота — такая броская, нарочитая, показушная, аляпистая, искусственная. Понимаете, это совсем не та красота, которая сияет изнутри. Хорошо, когда есть гармония, а у нас как раз шел перекос в сторону этого подземного царства. Красота все хорошее забрала у людей, и они тянутся к вот этой обманчивой роскоши…

А вообще, не знаю, пусть зритель сам решает! Вот сам персонаж, вот эта Красота, она именно такая, как я рассказала, но каждый уже вынесет что-то сам для себя.

— Вы остались в итоге довольны результатом? Не возникало мыслей во время просмотров фильма, что, например, «вот здесь надо было снять немного по-другому»?

— Могу точно сказать, что я сделала все максимально возможное от себя лично, то, что мне хотелось на разных этапах — и на съемочном, и на подготовительном, и на монтажном. В общем-то, такого нет: «Вот здесь надо было сделать не так». Все, что я смогла, — сделала.

Можно ли было сделать еще лучше? Возможно… Просто я не знаю — это же мой дебют. Без этой работы я бы не поняла — куда двигаться дальше, а теперь понимаю. Так, наверное, скажу.

— Следует ли в таком случае ждать «Феодосийской сказки-2»?

— Почему бы и нет! Вообще, там сам сюжет напрашивается, потому что очень хочется раскрыть получше женскую линию (смеется).

Фильм в жанре фэнтези «Феодосийская сказка» рассказывает о мальчике Мите, который впервые в жизни оказался в Крыму, где мечтает спасти дом дедушки от продажи.

С помощью волшебной книги Митя попадет в «Страну мечты», которая рождена фантазией, и на данный момент ее существование находится под угрозой…

Кроме Любови Толкалиной роли в семейной кинокартине также сыграли Николай Нечаев, Митя Махонин, Виктор Куклин, Евгений Журавкин, Мария Довгалюк, Виталий Таганов, Мария Пригоцкая, Денис Кучер, Павел Исаев и другие.

Всероссийская премьера «Феодосийской сказки» состоится в четверг, 12 августа.

Ранее актриса и певица Марина Орлова, во многом известная отечественным киноманам по роли Юлии Началовой, дала свое первое интервью после выхода замуж за актера Георгия Кирьянова.

Вы узнали об этом первыми.
Подписывайтесь на наш сайт
и будьте в курсе самых важных событий!