Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Обязательные светоотражатели могут «подставить» пешеходов

Обязательные светоотражатели могут «подставить» пешеходов

13:29  21 Ноября 2014
950

пешеходы

Правительством РФ были внесены изменения в правила дорожного движения. Отныне каждый, кто хочет перейти дорогу за пределами населенного пункта, должен иметь на одежде светоотражающий элемент. Это изменение, с точки зрения правительства, «будет способствовать сокращению количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов». Однако автоэксперты видят в постановлении и другую сторону медали: теперь пешеход без светоотражателя будет отчасти сам виноват, что оказался под колесами автомобиля.

Нет отражателя – сам виноват

«Сейчас если на нерегулируемом переходе автомобилист сбивает пешехода, то получается, что автомобилист виноват. Если же он сбивает пешехода без светоотражателя, то получается, что оба участника дорожного движения нарушили правила: один не уступил дорогу, а второй не носил ленточку. Автомобилист может сказать, что увидел бы пешехода, если бы он был со светоотражателем. Это может снять часть вины», - рассказал корреспонденту Федерального агентства новостей член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. По мнению эксперта, у автомобилиста в такой ситуации появляется возможность подать в суд на пешехода и взыскать с него часть ущерба, полученного в результате ДТП. Отметим, что постановление касается только тех пешеходов, которые находятся вне населенных пунктов. Городские жители там бывают редко, а сельские вряд ли поедут в райцентр, чтобы купить специальную ленточку и выполнить правила. «Идея, может, и благая, но реализовывать ее надо другими способами. Например, делать льготы для производителей верхней одежды, которые используют светоотражающие элементы. Если бы льготы были существенными, то эта одежда была бы дешевле, и покупатель мог бы выбрать: купить ему куртку за пять тысяч со светоотражателем или за десять тысяч без светоотражателей. А производители постарались бы, чтобы это было красиво и дешево», - уверен Холодов.

Пешеходный переход - не место для обгона

Другим пунктом постановления уточняется термин пешеходный переход – соответствующая зона теперь распространяется на место пересечения трамвайных путей. Кроме того, «вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нём пешеходов». В справке к документу поясняется, что однозначный запрет на обгон нужен для того, чтобы у водителей был четкий алгоритм действий. Автоэксперты считают, что это нововведение действительно может быть полезным, так как случаи, когда пешехода сбивает автомобиль, перестроившийся в левый ряд, нередки. «Первая машина в правом ряду останавливается, а вторая, не видя, что там есть пешеход, уходит влево. Зачастую просто уходит от столкновения, а пешеход попадает под колеса. Скорее всего, они это имели в виду», - сказал в беседе с корреспондентом ФАН директор Автоклуба А24 Денис Шубин. В то же время эксперт выразил сомнение, что подобные нарушения можно будет контролировать, особенно в районах, где не хватает экипажей ДПС. Александр Холодов как юрист видит в этом пункте уменьшение противоречий. «Это правильно, потому что иначе получалось двучтение: у нас на таких перекрестках, как правило, есть запрещающая разметка, а ПДД не запрещали обгон. По крайней мере, теперь будет какая-то ясность», - пояснил эксперт.

Алкоголикам и наркоманам права не вернут

Третья часть постановления ужесточает процедуру возврата водительских прав тем, кто лишился их в нетрезвом виде. По истечении срока наказания такие водители «представляют медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами», говорится в документе. «Я сам этого долго добивался, потому что речь в этой статье идет не только об алкогольном опьянении, но и наркотическом. Если, к примеру, героиновый наркоман приходит через полтора года получать права, то не факт, что он уже не наркоман. Такая спецпроверка нужна. Это немного усложнит жизнь, но по крайней мере, мы не будем наркоманам права отдавать обратно. Или алкоголикам, которые ни дня без стакана прожить не могут», - считает Александр Холодов. Денис Шубин по этому поводу особого оптимизма не выражает, считая, что новый пункт ПДД «будет лишь незначительным административным барьером, а получение такой справки не будет отличаться от обычного прохождения водительской медкомиссии». Отметим, что сегодня же на сайте правительства были опубликованы поправки к законопроекту об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения. В санкциях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, предлагается заменить наказание в виде лишения права управления транспортным средством на наказание в виде запрещения занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Оксана Дроздова

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics