Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Россия
Определены соперники России в танковом биатлоне на Армейский играх
Общество
«Эхо Москвы» может уйти к CNN – эксперт
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    «Эхо Москвы» может уйти к CNN – эксперт

    16:44  20 Ноября 2014  /обновлено: 20:04  27 Октября 2015
    291

    Алексей Венедиктов пообещал выкупить

    Алексей Венедиктов пообещал выкупить "Эхо Москвы" у "Газпрома" «Лесин «веников» не вяжет», «Не удалось вынуть прутья из «Веника» и другими подобными шутками с нескрываемым вздохом облегчения откликнулась блогосфера на новость, что разгром «Эха» отменяется или, по крайней мере, откладывается. («Веник» - неофициальное прозвище бессменного главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова).

    Трудный компромисс

    На следующий день после весьма бурной встречи коллектива радиостанции с главой «Газпром-Медиа» Михаилом Лесиным, между ним и Алексеем Венедиктовым в присутствии юристов состоялись закрытые переговоры. Представителю владельца 66-процентной доли «Эха Москвы» и главреду в ходе четырехчасовых переговоров удалось урегулировать конфликт вокруг радиостанции. Был отменен, как незаконный, приказ об увольнении ведущего радиостанции Александра Плющева. Вместо увольнения Плющева отстранили от работы на два месяца – до середины января будущего года. Лесин и Венедиктов договорились, что в устав радиостанции будут внесены изменения, касающиеся поведения журналистов в соцсетях и повышения личной ответственности главного редактора за содержание программ. Также отменено намеченное на пятницу, 21 ноября, собрание совета директоров «Эха Москвы», на котором мог быть поставлен вопрос о редакции, главном редакторе и формате вещания радиостанции. Как заявили по итогам переговоров и Лесин, и Венедиктов, на данный момент конфликт исчерпан. Конфликт возник в связи с требованием руководства «Газпром-Медиа» уволить ведущего Александра Плющева из-за его «некорректного» вопроса в личном Twitter в связи с гибелью сына главы администрации президента Сергея Иванова. Венедиктов посчитал это нарушением устава «Эха Москвы», согласно которому представление на увольнение – прерогатива главного редактора и никого больше. «Такова история этого четырехчасового компромисса. Это компромисс. Здесь не затронуты основы редакционной политики «Эха Москвы». Они сохранены. И это значит – стабильность», - отметил Венедиктов. - Самое важное – это то, что главный редактор «Эха Москвы» по-прежнему руководит редакционной политикой – кто бы он ни был, и его права, даже, судя по всему, по предложению Михаила Лесина будут усилены. Михаил Юрьевич очень доволен вчерашней встречей с журналистами Ему показалось, что такой уровень честности и откровенности, которую он, так сказать, услышал там, он не ожидал. Он говорит, что «все-таки у тебя честные ребята, и это самое главное». И я с ним согласился». «Не понимаю, чему здесь радоваться, и почему это "победа", - не разделил всеобщей радости журналист «Эха» Сергей Пархоменко. - Чья победа? В чем победа? Это теперь будет такой тариф? 2 месяца отстранения от эфира за каждый твит, который не нравится начальству?А я вот иногда пишу посты в фейсбуке и на полторы тысячи знаков. Меня на год за них будут отстранять? Это не победа. Это принудительный "размен" в дебюте тяжелой партии. А до победы еще играть и играть».

    Плющев и «Эхо»

    Сам косвенный виновник «кризиса» с «Эхом» Александр Плющев от комментариев отказался, поблагодарив всех за участие и процитировав Фореста Гампа. «Дорогие коллеги, никаких комментариев от меня не будет, - написав журналист в Facebook. - Я очень рад за редакцию Эха Москвы, за формат радиостанции и лично за Алексея Венедиктова, который, без иронии, герой. Потому что заседание Совета директоров, где их всех могли послать к чертям, отменен. И я счастлив. Это все, что я могу сказать о войне во Вьетнаме (с)». Нужно отметить, что незадолго до злосчастного твита Плющев разместил в своем блоге расшифровку эфира с журналистом Сергеем Лойко, ранее удаленную с сайта «Эха Москвы» по требованию Роскомнадзора. (За это интервью радиостанции и ее сайту было вынесено предупреждение, которое находится в стадии обжалования). «В радиопрограмме «Своими глазами», вышедшей в эфир 29 октября 2014 года, содержалась информация, оправдывающая практику военных преступлений», - объяснил Роскомнадзор свое решение относительно беседы Сергея Лойко и Тимура Олевского с Александром Плющевым. В интервью шла речь об украинских десантниках, находящихся в донецком аэропорту, и журналисты, освещая увиденное там, не скрывали своих симпатий к украинским силовикам.

    Деньги за БАДы

    Тут нужно отметить следующее. Во время беседы с журналистами «Эха Москвы» Михаил Лесин упрекнул радиостанцию, что она мало зарабатывает, а 70% ее рекламного бюджета составляет реклама БАДов и различных медицинских препаратов и услуг. По словам главы «Газпром-Медиа», судя по расчетам, в 2015 году радиостанция будет убыточной. Лесин заметил, что коммерческая успешность радиостанции – это миф, а ее слушателями являются в основном люди старше 55 лет, которые, как правило, не являются целевой аудиторией для крупных рекламодателей. «Ваша аудитория с 1991 года так же постарела, как и радиостанция. Это правда, подкрепленная исследованиями TNS. Доля молодых очень мала. И это тяжелейшая проблема для рекламного рынка», – заявил Лесин журналистам «Эха». В ответ на это журналист «Эха» Инесса Землер предложила Лесину расстаться с убыточным, по его словам, активом и продать долю «Газпром-Медиа» коллективу радиостанции. На это Лесин ответил, что сейчас «радиостанции покупаются за стоимость лицензии», которые «нынче дороги». Опровергая убыточность радиостанции, Алексей Венедиктов заявил, что в прошлом году чистая прибыль «Эха Москвы» составила 17 млн рублей. Главред также заявил о намерении до конца года направить в «Газпром-Медиа» предложения по выкупу его доли и о консолидации миноритариями контрольного пакета акций радиостанции.

    Чье «Эхо»?

    По данным из открытых источников, акционерами радиостанции «Эхо Москвы» являются «Газпром-медиа» (66,7% акций) и EM HOLDING COMPANY (33,3% акций). Совладельцами EM HOLDING COMPANY являются журналисты «Эха», в том числе сам Алексей Венедиктов (у него 18% акций), а также находящийся в эмиграции бизнесмен Владимир Гусинский. Согласно уставу радиостанции, совет директоров не имеет права вмешиваться в редакционную политику, это прерогатива главного редактора. Финансовые показатели радиостанции за 2011 год: выручка – 300 млн руб., чистая прибыль – 28 млн руб. Ранее заявления о намерении коллектива «Эха» выкупить у «Газпрома» его долю уже звучали. Кому достанется «Эхо Москвы»? Федеральное агентство новостей попросило директора аналитического департамента инвестиционной компании SavementsLtd Александра Осина прокомментировать, насколько реальна сделка по выкупу «Эха Москвы» у «Газпром-медиа». - Сколько, по вашему мнению, может сегодня стоить радиостанция, учитывая слова Лесина, что, мол, «лицензии нынче дороги, не укупишь»? - По информации портала www.broadcasting.ru, в 2007 году стоимость радиочастоты составляла 7 – 15 млн долларов или порядка 185 – 400 млн рублей. При этом в Москве практически не осталось свободных радиочастот. С поправкой на инфляцию (95%) стоимость частоты сейчас должна составлять порядка 360 – 780 млн рублей. С поправкой на курс (80%) эта цена должна составить порядка 330 – 720 млн руб. Для «Эха» вероятнее верхняя граница этого диапазона. Второе. Стоимость 30-секундного рекламного ролика составляет 20 тыс. рублей с учетом НДС. Объем рекламы 5 минут в час. То есть получается 4 800 000 рублей в день, 144 000 000 в месяц, 1 728 000 000 в год. Это выручка. Рентабельность должна быть 20%, исходя из стоимости долга для средних компаний. То есть 345 млн рублей. С учетом повышенных рисков при покупке этого канала, который теряет в этом случае ключевого инвестора и ресурс административной поддержки, коэффициент цена/прибыль (PE) составит 2 при среднем для российского рынка PE порядка 4/5. То есть цена «Эха» опять же получится на уровне 700 млн рублей. - Где Венедиктов, предположительно, найдет деньги на выкуп доли «Газпрома»? - Деньги будет найти непросто, учитывая, что негативный информационный фон на Западе находит ответную реакцию здесь, и оппозиционные радиостанции подвергаются повышенным инвестиционным рискам. Но можно поискать деньги, например, в США. CNN International решил отказаться с января 2015 года от вещания в России, может они захотят частично вернуться под брендом «Эха». - Чисто теоретически: сможет ли «Эхо» выжить без «Газпрома»? Сможет ли радиостанция в условиях весьма жестко контролируемого российского медиа-рынка сохранить подобие самостоятельности? - Это зависит от качества нового менеджмента. Он должен сохранить популярность для своей аудитории, но не создать серьезный конфликт с регуляторами. - Ну и наконец, по-вашему: согласится ли «Газпром» продать эту «курицу», или предпочтет ее зарезать, по принципу «не доставайся же ты никому»? - Отвечу словами автора текста, на котором базируется ваш вопрос: «Лесин, который является председателем правления «Газпром-медиа», пообещал, что холдинг готов продать «Эхо» за справедливую цену». Активы развлекательной индустрии служили защитным инструментом в период сегментированного спроса на риск. И если сейчас начнется период стимулирования инвестиционного роста, пусть пока, для начала в ЕС, Японии и КНР, то инвесторы будут перекладывать свои средства в другие активы, менее «защитные», - отметил директор аналитического департамента инвестиционной компании SavementsLtd Александр Осин. Елена Янкелевич

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях