Лента новостей
Поиск
loop
Общество
Фигурант дела об аварии в московском метро готов признать вину

Фигурант дела об аварии в московском метро готов признать вину

11:33  19 Ноября 2014
346

рабочий в туннеле метрополитена

Москва, 19 ноября. Один из основных обвиняемых по делу об июльской трагедии в столичном метрополитене — директор ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов - намерен признать свою вину и заключить сделку со следствием. Об этом сообщил источник в правоохранительных органах. "Круглов заявил о намерении заключить сделку со следствием и признать свою вину. Он готов сообщить принципиальные подробности по другим эпизодам преступной деятельности, предположительно имевших место в ООО «Спецтехреконструкция», - пояснил собеседник. Данную информацию подтвердил адвокат Круглова. Однако защитники других обвиняемых отрицательно относятся к такой позиции директора «Спецтехреконструкции». "Если следствие согласится пойти на сделку с Кругловым, то, скорее всего, его дело выделят в отдельное производство, быстро передадут в суд, а его самого на каком-то этапе заставят оговорить моего подзащитного. Я уверен, что мой подзащитный невиновен, хотя бы потому, что в его должностные обязанности не входило обеспечение безопасности движения", - заявил адвокат старшего дорожного мастера московского метро Валерия Башкатова - Сергей Князькин. Отметим, предъявленная Круглову статья грозит ему тюремным сроком до семи лет. Однако, если прокуратура утвердит сделку со следствием, обвиняемый может рассчитывать на более мягкий срок — не превышающий двух третей от максимального по этой статье, пишут "Известия". Напомним, авария в столичном метрополитене произошла утром 15 июля. В результате погибли 24 пассажира, более двухсот человек пострадали. По данным следствия, рабочие должны были закрепить стрелку с помощью специальных блокираторов и замка. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой. Были арестованы четверо фигурантов уголовного дела о нарушении правил безопасности — заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути московского метро Алексей Трофимов, директор по производству субподрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов и старший дорожный мастер Валерий Башкатов. В конце октября в СМИ были обнародованы результаты экспертизы, которые опровергают основную версию следствия, что авария в метро произошла из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. Эксперты нашли на путях следы от внешнего воздействия. «За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — отмечалось в заключении специалистов. Таким образом, эксперты считают, что поезд сошел с рельс, потому что между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. В результате этого вагоны «насели» друг на друга.

Алексей Громов
Новости партнеров

mediametrics