Лента
Американские ученые нашли способ омолодить поврежденный мозг человека
pixabay.com  /  PD

Вашингтон, 8 июня. Клетки мозга, которые восстанавливаются каждые 24 часа после травм, физической нагрузки и умственной активности, недавно нашли ученые в США.

Глиальные клетки оказались крайне чувствительными к внешним факторам, выяснили эксперты. С их помощью обнаруживаются изменения в нервной системе и образовывается новый миелин, который обволакивает нервы, обеспечивая точную передачу электрических импульсов и метаболическую поддержку. С возрастом мозгу становится тяжелее вырабатывать это вещество.

Нарушение образования миелина приводит к таким заболеваниям, как болезнь Альцгеймера и рассеянный склероз. Ученые из Neuroscience Initiative нашли молекулу ten-eleven-translocation 1 (TET1), способную обеспечить его восстановление. TET1 обеспечивает модификацию ДНК в конкретных глиальных клетках уже во взрослом мозге, что помогает формировать новый миелин в ответ на травму.

Препарат, разработанный компанией Biogen, был одобрен правительством США. Как сообщалось ранее, он направлен на замедление развития болезни Альцгеймера.

Вернуться назад