loop
Зонд Philae нашел на комете органические следы

10:37  18 Ноября 2014  /обновлено: 20:13  27 Октября 2015

Зонд Philae нашел на комете молекулы органики

Москва, 18 ноября. Зонд Philae, который высадился на комете 67P/Чурюмова-Герасименко, обнаружил на поверхности небесного тела молекулы органики, из которых состоят все живые организмы. Об этом сообщили немецкие специалисты, участвующие в миссии. Обнаруженные молекулы органических соединений содержат атомы углерода, который является основой жизни на Земле. Ученые пытаются понять сложность структуры элементов. Они проведут исследованием образцов грунта с поверхности кометы, сообщает The Wall Street Journal. Зонд Philae отстыковался от межпланетной станции Rosetta и удачно приземлился на комету Чурюмова—Герасименко на прошлой неделе. Это был первый в истории спуск на комету. Специалисты Европейского космического агентства (ESA) получили с аппарата сигнал. Ученые, руководящие операцией, надеются, что высадка зонда позволит понять, несут ли кометы частицы, которые могли при попадании на Землю могли спровоцировать возникновение воды и органики. Philae приземлился в тени образования, похожего на утес, что мешало аппарату подзаряжать солнечные батареи, для работы которых необходимо находиться на свету 6-7 часов из 12. Однако после пребывания в спящем режиме, зонд вновь начал передавать данные на Землю. Удачную посадку модуля на ядро кометы ученые расценили как третье эпохальное событие в освоении космоса после полета Юрия Гагарина и высадки астронавтов США на Луну. Ученые также считают посадку исследовательского зонда на комету «самым дерзким проектом» в истории непилотируемой космонавтики. Его общая стоимость оценивается в 1,3 млрд евро. Сам европейский спутник Rosetta будет находиться на орбите высотой 20-30 км до декабря 2015 года. За это время аппарату предстоит провести мониторинг физико-химических процессов, происходящих на поверхности кометы и сопряженных с приближением ее к Солнцу. Эти данные внесут ценный вклад в изучение ранних этапов существования вселенной.

Алексей Громов