loop
Общество
В Кемеровской области нашли скелет динозавра возрастом в 120 миллионов лет

17:01  23 Июня 2014  /обновлено: 12:08  28 Октября 2015

Село Шестаково (Кемеровская область), 23 июня. Во время раскопок на территории Шестаковского палеонтологического комплекса ученые-археологи обнаружили скелет динозавра, который жил на Земле около 120 миллионов лет назад, сообщает "Интерфакс". Экспедиционный отряд обнаружил хорошо сохранившиеся останки. Предположительно, найденные кости принадлежат Пситтакозавру сибирскому. Принимая во внимание возраст скелета, ученые постараются извлечь останки с минимальными повреждениями находки. Для этого, по словам директора Кемеровского областного краеведческого музея Ольги Феофановой специалисты используют технику "монолита". Останки поднимут из земли вместе с почвой, а потом зафиксируют, получившийся куб специальным каркасом. После находку доставят в музей. Там ученые начнут "вынимать" скелет, то есть очищать с него почву. "Эта работа может занять до полугода. Но в результате, я думаю, мы получим экспонат мирового значения, который заинтересует не только кемеровских исследователей, но и представителей крупнейших профильных институтов", - цитируют Феофанову в "Интерфаксе". На территории Шестаковского палеонтологического комплекса уже находили в прошлом веке томские ученые. Феофанова отметила, что новая находка позволит провести сравнительный анализ, в том числе возраста животных и их размеров. Пситтакоза́вры - представители инфраотряда рогатых динозавров, которые жили в раннем меловом периоде на территории современной Азии примерно 130—100 миллионов лет назад. Буквально название динозавра переводится, как "ящерица-попугай". Все виды пситтакозавров были двуногими травоядными животными размером с газель, с характерным высоким, мощным клювом на верхней челюсти.

Алексей Громов