Лента
28 июля 04:25
Все новости
Конкурентный продукт: сможет ли АвтоВАЗ заинтересовать новыми моделями?
lada.ru  / 

АвтоВАЗ представит сразу четыре новые модели автомобилей. Президент автозавода Ив Каракатзанис объявил о выпуске новых моделей до 2025 года. Известно, что в планах у российского предприятия — объединение Lada с румынской маркой Dacia. В ближайшие четыре года завод также перестанет выпускать Lada Granta и Lada Vesta. ФБА «Экономика сегодня» и Медиагруппа «Патриот» провели пресс-конференцию, посвященную выпуску новой техники и дальнейшей судьбе популярных у россиян машин.

Отметим, на заводе продолжается процесс глубокой модернизации производства и улучшения условий труда рабочих. По словам руководства предприятия, это необходимые условия для выпуска четырех принципиально новых моделей. Известно, что в 2023 году выйдут сразу две новинки B-сегмента, а через год планируется появление новой Lada класса C. Она должна стать преемницей выпускаемой в настоящее время Lada Vesta.

Что же будет с ценами на российский автопром? Смогут ли они стать привлекательными для будущих автовладельцев?

«Цены прогнозировать тяжело, существенна нестабильность рубля. Я думаю, автомобили Lada будут одними из самых доступных. Это следует из логики и позиционирования. Другое дело, что автомобили Renault не будут дешеветь. Они намерены выпускать более современные модели, которые станут более дорогими. Lada, может, будет не самой доступной, но одной из самых доступных», — заявил главный редактор журнала «За рулем», автоэксперт Максим Кадаков.

О слиянии брендов речи не идет. Эксперт говорит, что предусмотрено использование лишь одной и той же технологии и платформы. Покупатели от этого только выиграют. Невозможно в одной стране производить автомобили на одной локальной платформе, если нет выхода на мировые рынки. Это могут позволить только крупные транснациональные компании, которые продают машины по всему миру. А перед Lada стоит задача сделать автомобили другими, они не должны быть копией Dacia.

Применимы ли на производстве в России технологии, связанные с производством электромобилей, техники, которая работает на водороде? Об этом говорят много и долго, мнений достаточно, но без обеспечения спроса говорить о об этом бессмысленно.

«Без преференций я не вижу возможности что-то такое продавать у нас. Сейчас электромобили на 35–40% окажутся дороже, чем обычные авто. Здесь нужна госпрограмма с компенсацией, когда цена будет близка с ценой рядовой машины, тогда это станет популярным», — добавил Максим Кадаков.

Конкурентный продукт: сможет ли АвтоВАЗ заинтересовать новыми моделями?
Пресс-служба ОАО «АВТОВАЗ».  / 

Автоблогеры Денис Михеев и Артем Павлов рассказали, что критиковать современные автомобили Lada довольно сложно, исходя из того ценника, сколько за них просят. По их мнению, неплохо было бы уже создать такой автомобиль, который вызовет эффект «вау», пусть он будет дороже, но вместе с этим станет достойным. Но не сыграет ли это против отечественных автомобилей? Ведь многие говорят, что они менее качественные, а потому и готовы покупать ее только за меньшие деньги.

«Мы про это и говорим. Как рыночное преимущество сейчас ВАЗ рассматривают, потому что цена невысокая и конкурентов за эти деньги нет. Есть статус, репутация не очень хорошая, но как ее ломать? Может, именно созданием качественного, пусть и дорогого продукта», — едины во мнении Денис Михеев и Артем Павлов.

Главными конкурентами российского автопрома, по мнению автоблогеров, являются даже не китайские, а корейские автомобили. Например, с Lada Vesta соперничают Kia Rio и Hyundai Solaris, а также Volkswagen Polo, но они значительно дороже. А вот конкурентов Lada Granta и Lada Largus и вовсе нет.

Кстати, новая Lada Vesta FL получит светодиодную оптику. Выпуск обновленной модели ожидается уже в 2022 году.

Вернуться назад

Комментировать
Рейтинг@Mail.ru