15 мая 13:31
новостей
15 мая 13:31
+ {{ $store.state.rightWidget.counter }}
новостей
Ученые США выявили причину короткой жизни мужчин
Невские Новости  /  Евгения Авраменко

Вашингтон, 23 апреля. Женщины живут дольше мужчин из-за участков, которые повторяются в Y-хромосоме. Именно они заставляют клетки стареть и производить опасные для жизни вещества.

В молодом возрасте повторяющиеся участки ДНК блокируют белки, но с возрастом эта «оболочка» слабеет. В результате начинается процесс негативного воздействия на клетки, пишут ученые США в журнале PLOS Genetics.

В геноме девочек содержится две X-хромосомы, а у мальчиков — одна X и одна Y-хромосома. Где именно содержатся «мужская» и «женская» программы роста зародышей, ученые пока не определили. В ходе эволюции Y-хромосома начала быстро уменьшаться. Исследователи выяснили возможную причину исчезновения этой хромосомы, ее роль в процессе старения мужчин.

Биологи провели опыты на дрозофилах. Выяснилось, что Y-хромосома в старости растет и засоряет организм, в результате чего жизнедеятельность нарушается. В будущем ученые планируют узнать, как защитить пожилых мужчин от «токсического действия» этих хромосом.

Пока специалисты выясняют, как защитить мужчин от «токсического воздействия» Y-хромосом, диетологи напоминают о правильном питании. В рационе представителей сильного пола должны быть миндаль, помидоры, овощи, фрукты, сардины.

Комментировать