14 мая 13:45
+ {{ $store.state.rightWidget.counter }}
новостей
Неизвестный астероид обнаружили крымские ученые. ФАН-ТВ

Космическое тело удалось найти при помощи советского телескопа, который немного усовершенствовали.

Старый, по меркам технологий, советский телескоп «Синтез» нашел в космическом пространстве новый астероид. Крымские ученые сняли аппарат с почти тридцатилетней консервации, немного усовершенствовали его и заглянули в космос.

Несколько недель понадобилось ученым, чтобы разглядеть во вселенной новое космическое тело. Неизвестный астероид временно окрестили 2021 ЕP5, постоянный номер и более звучное название он получит позднее.

«Это фотографии, на которых мы открыли астероид. Сделаны они были с помощью 350-миллиметрового временного телескопа, установленного на «Синтезе», поскольку мы сейчас пока что еще не сделали основную главную оптику, мы работаем с временным телескопом, но мы смогли его довести уже до такого уровня, который позволяет нам совершать первые научные открытия. <…> Хитрость заключается в том, что мы складывали серии кадров вдоль предполагаемого сдвига астероида. Таким образом, что у нас звезды размазывались, а астероид оставался на месте. Здесь показаны разные режимы сложения, которые нам позволяют в итоге убрать звезды, убрать шумы и пиксели отдельные и в конце концов после удаления даже фона оставить только сам астероид», — говорит Сергей Назаров, научный сотрудник Крымской астрофизической обсерватории.

Информацию, которую удалось получить с помощью телескопа «Синтез», подтвердили в Центре малых планет, а это означает, что астероид действительно существует. Новое космическое тело теперь открыто для изучения всем астрономам.

«Открытие нового астероида на «Синтезе» имеет, в первую очередь, большое значение для нас, потому что мы показали, что совершенно маленьким коллективом в очень короткие, сжатые сроки мы сумели из старого, советского, экспериментального, заброшенного телескопа создать новый и достаточно эффективный инструмент, для того чтобы он мог решать задачи на высоком научном уровне», — подытожил Сергей Назаров.

Напомним, в 1978 году Крымская астрофизическая обсерватория ввела в строй передовой по тем временам телескоп «Синтез». Его уникальность состояла в нескольких зеркалах, которые собирали одну полную «космическую» картинку. В начале 90-х аппарат отправили на консервацию, и только в 2018 году его решили восстановить.

Комментировать