Поиск
Лента новостей
Лента новостей
Закрыть
Общество
Ученые обнаружили вторую половину Млечного Пути
Россия
«Концерн ПВО «Алмаз-Антей» нашел виновных во «вредителях-испытателях»
Следующая Новость
Загрузка...

    Нажмите CTRL + D, чтобы добавить в закладки эту страницу.

    «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» нашел виновных во «вредителях-испытателях»

    7:15  14 Ноября 2014  /обновлено: 20:27  27 Октября 2015
    201

    Москва, 14 ноября. Запуск в эксплуатацию нового центра управления полетами Московского центра Госкорпорации по ОРВД отложено еще на один год. По заказу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации») ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» разработал оборудование (стоимость более 1 млрд рублей), которое должно было облегчить управление воздушным движением и увеличить пропускную способность аэропортов. Новый диспетчерский центр, оснащенный современным оборудованием, должен обеспечивать полеты 14 гражданских и 21 военного аэродромов в Центральной России. Первоначально его планировали запустить в декабре 2011 года, затем сроки сдачи в эксплуатацию ЦУПа неоднократно переносились. За это время государство вложило в проект более 2,4 млрд рублей. В августе 2014 года диспетчеры Московского авиаузла приступили к приемочным испытаниям нового оборудования. Однако в ходе испытаний специалисты выявили целый ряд существенных недостатков новой системы, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов. В ряде случаев, по словам проверяющих, информация о взлетающих самолетах приходила на экраны с существенной задержкой, когда лайнеры были уже не в 200 м от земли, а в 1,4 тыс. м, что могло привести к столкновению воздушных судов. Кроме того, были отмечены и другие сбои, в результате которых самолеты, летящие на юг, на локаторе диспетчера отображались как летящие на север. Метеосводка об опасных погодных явлениях приходила к диспетчерам с 20-минутным опозданием, в результате чего специалисты ОРВД не могли предупредить экипажи лайнеров об изменениях погоды по курсу движения. В разгар испытаний замгендиректора концерна Александр Ведров обратился к руководству ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с жалобой на их сотрудников, участвующих в испытаниях системы. В результате приемочная комиссия пришла к заключению, что оборудование не готово для обслуживания воздушного движения Московского авиаузла, и потребовала от разработчика системы — ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» — предоставить в ближайшее время проект устранения замечаний. В свою очередь, в концерне ПВО «Алмаз-Антей» заявили, что в провале испытаний виноваты сами авиадиспетчеры, которые задавали недопустимые для работы автоматики параметры, что приводило к отказам и сбоям. Для выявления «вредителей-испытателей» специалисты концерна даже устанавливали на рабочих местах в новом ЦУПе скрытое видеонаблюдение. В Профсоюзе авиадиспетчеров подтвердили, что во время испытаний имелся конфликт между разработчиками системы и специалистами ОрВД, но все заявления о «стресс-тестах», якобы проводимых диспетчерами, в профсоюзе назвали нелепыми и ничем не обоснованными. По словам представителей авиадиспетчеров, испытатели действовали согласно существующим методикам и ГОСТам.

    Автор: Алексей Громов
    Загрузка...
    Triangle Created with Sketch.
    Закрыть
    Нажмите "Сохранить", чтобы читать "РИА ФАН" на главной ЯндексаСохранить
    Популярное на сайте
    Читайте нас в соцсетях