21 апреля 23:00
+ {{ $store.state.rightWidget.counter }}
новостей
Все новости
Братья Михалковы против «слона» для Навального. Колонка Вадима Манукяна
ТАСС  /  Михаил Метцель

Андрей Кончаловский вслед за своим братом Никитой Михалковым отказался быть причастным к кинопремии «Белый слон», которая в номинации «Событие года» выдвинула «серию творений» Алексея Навального. Эксперт комиссии по СМИ ОП РФ, блогер Вадим Манукян решил проанализировать происходящее на кинопремиях в последние годы и вспомнил о редких демаршах мастеров кино.

Похоже, что специалисты в области кинокритики и кинопрессы в России перевелись. Представить, что их экспертный совет выдвинет на кинопремию серию поделок Навального, раньше было просто невозможно. Я уже не упоминаю о том, что по количеству номинаций эта премия принесла больше всех успеха кинорежиссерам Александру Сокурову и Андрею Звягинцеву.

Взял исторический сюжет — и вот тебе приз, изобразил действительность ужасной — и вот тебе премия. Что ж, прием нехитрый! На Западе такое активно покупают. И ездят наши режиссеры по заморским кинопремиям, собирая трофеи за фильмы, где Россия и ее история выглядят уродливо. И ладно бы это было основано на реальных событиях и являлось попыткой переосмыслить трагические страницы истории нашей страны, как это сделал Андрей Кончаловский в фильме «Дорогие товарищи!», но режиссеры норовят получить призы за свои исторические и современные «фэнтези».

В этой связи появление на премии «Белый слон» поделок Алексея Навального выглядит вполне органично. Схема проста: берется какой-то общеизвестный факт, на него насаживается куча домыслов и слухов, а вишенкой на торте служит компьютерная графика, которая методом дополненной реальности рисует ту картину, которая необходима ее создателю. Однако в прошлом премию «Белый слон» получали именно фильмы. Можно было не согласиться с их посылом, но спорить с тем, что это настоящие произведения, было сложно. Да и в целом присуждать Навальному специальный приз «Событие года» «за серию новаторских документальных фильмов-расследований» — это моветон. В чем здесь новаторство? Где они нашли в них документалистику? Кто обнаружил там расследования?

Братья Михалковы против «слона» для Навального. Колонка Вадима Манукяна
facebook.com  / Алексей Навальный
Мне памятна одна из кинопремий, на которую пригласили кинорежиссера Владимира Меньшова вручать приз «фильму года». Открыв конверт, он открыто сказал, что вручать этой картине ничего не собирается, и кинул конверт на пол.

Вот это настоящий поступок человека и гражданина, заслуги которого были по достоинству оценены даже в США на премии «Оскар». Причем Меньшов получил этот приз за фильм о личной жизни и судьбах людей в СССР, а не за поливание страны грязью. Вы можете себе представить, что на премии «Белый слон» кто-то кинет 10 апреля конверт на пол, увидев в нем фамилию Навального? Вот и я не могу. Потому что сделать это могли только братья Михалковы.

Андрей Кончаловский от участия в премии решил отказаться по той причине, что на нее выдвинули публицистический проект Навального, который может рассматриваться как политический акт. А его брат Никита Михалков уже ранее отметил, что ему неловко считать себя режиссером, если в этом статусе теперь представлен еще и Навальный. По этой же причине руководство Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России приняло решение выйти из числа учредителей премии «Белый слон».

Если бы братья Михалковы оказались на этой премии с конвертом, в котором победителем был бы указан Навальный, я уверен, что и они бы кинули его на пол, как в свое время это сделал Меньшов с вручением премии фильму «Сволочи». Михалков и Кончаловский показали, что они остаются принципиальными людьми, отказавшись быть причастными к премии «Белый слон» в ее нынешнем виде, где Навального считают режиссером.

1 комментарий
Рейтинг@Mail.ru