Лента
28 июля 01:04
Все новости
NI: МиГ-21 до сих пор остается культовым истребителем сверхзвуковой эпохи
flickr.com  /  D. Miller

Вашингтон, 26 марта. Реактивный истребитель МиГ-21 советского производства и по сей день остается культовым боевым самолетом сверхзвуковой эпохи, считают американские аналитики.

Актуальность военных крылатых машин может продолжаться весьма недолго, особенно в периоды стремительного технологического прогресса, уверен журналист издания The National Interest Роберт Фарли, эксклюзивный перевод статьи которого представляет Федеральное агентство новостей. По его словам, в эпоху Первой мировой войны самый передовой самолет устаревал буквально за считанные месяцы, что прослеживалось также и во времена Второй мировой войны.

На заре сверхзвуковой эры целые флоты самолетов стремительно теряли актуальность, подчеркнул Фарли. Он уточнил, что крылатые машины, сражавшиеся в небе над Кореей, уже через пару лет превратились в мусор. Однако советский МиГ-21 стал исключением из этого правила. Аналитик напомнил, что этот самолет должен был сменить реактивные истребители МиГ-15 и МиГ-19, которые были не в состоянии догнать американские бомбардировщики и обеспечить СССР господство в воздухе.

МиГ-21 обладает весьма внушительными скоростными характеристиками и мощным вооружением, констатировал автор статьи. По словам журналиста, советское военное командование планировало также использовать новую крылатую машину в качестве штурмовика. Одной из особенностей самолета было отсутствие сложного радиолокационного оборудования, так как координация действий пилотов осуществлялась с земли.

«Он удачно удовлетворил советскую потребность в истребителе-перехватчике наземного управления, который мог бы летать и сражаться над Западной Европой, а также выступать в ограниченной роли перехватчика», — пишет автор материала.

Советские предприятия за период с 1959 по 1985 годы выпустили в общей сложности 10 645 подобных истребителей, отметил Фарли. Однако МиГ-21 производился также по лицензии в Индии и Чехословакии. Свой вариант крылатой машины под названием J-7 (F-7 в экспортной модификации) изготавливал и Китай, используя документацию, переданную Пекину Москвой. По словам эксперта, это сделало МиГ-21 самым производимым сверхзвуковым самолетом в истории.

Современные истребители имеют немногим большую скорость, чем МиГ-21, а иногда и уступают ему в маневренности, сказал аналитик. По его словам, многие страны в наше время считают роскошью крылатые машины, несущие много вооружения и оборудованные сложной электроникой, испытывая при этом потребность в недорогих и простых машинах, которые могут просто патрулировать небо и иногда атаковать наземные цели. Фарли отмечает, что МиГ-21 является идеальным вариантом для подобных задач.

Разработанный еще в СССР самолет до сих пор используется в 18 странах мира, в том числе и в ВВС двух государств из состава НАТО, рассказал эксперт. Фарли добавил, что МиГ-21 без труда встретит свое шестидесятилетие и даже семидесятилетие.

Ранее американские аналитики объяснили, почему российский Су-27 до сих пор занимает лидирующие позиции среди популярных на международном рынке вооружений истребителей.

Вернуться назад

Комментировать
Рейтинг@Mail.ru