Космический зонд Philae прислал первые снимки кометы
ЧМ-2018: опубликовано видео лучших моментов матча России против Египта
Следующая новость

Космический зонд Philae прислал первые снимки кометы

Вашингтон, 13 ноября.

Космический зонд Philae сделал впервые в истории снимки поверхности ядра кометы Чурюмова — Герасименко. В открытом космосе робот отстыковался от научного космического зонда Rosetta и достиг ядра кометы 67Р Чурюмова — Герасименко. На полученном снимке видна одна из 14-метровых солнечных батарей зонда. Изображение было передано на Землю во время сеанса радиосвязи, сообщает NASA. Ранее стало известно, что зонд совершил успешную посадку на комету Чурюмова — Герасименко. Специалисты Европейского космического агентства (ESA) получили со спускаемого аппарата сигнал. Аппарат Rosetta пролетел за 10 лет 6 млрд км. На разработку миссии, планирование и строительство аппарата ушло 20 лет. В работе приняли участие более 2 тыс. специалистов. В космос Rosetta была запущена в марте 2004 года с космодрома в Куру. На пути к главной цели — комете Чурюмова-Герасименко — аппарат сближался с другими небесными телами — в 2008 году он передал на Землю снимки астероида Штейнс, в 2010 году зонд заснял астероид Лютеция. Свое название аппарат получил в честь знаменитого Розеттского камня, благодаря которому французский ученый Жан-Франсуа Шампольон смог в 1822 году дешифровать древнеегипетские иероглифы.