Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Австрийским ученым удалось открыть неизвестную ранее форму льда

Вена, 19 февраля. Австрийские ученые впервые смогли доказать существование новой экзотической формы льда и описать его кристаллическую структуру.

Ранее было известно только о 18 кристаллических формах льда, а теперь их стало 19. Так, в снежинках или кубиках из холодильника атомы кислорода расположены гексагонально, поэтому такая форма называется лед I.

По словам специалистов, на Земле больше нет никаких других форм льда, хотя в лабораторных условиях можно получить и другие его кристаллические модификации, называемые полиморфами. Ученые взяли форму лед VI, который формируется при высоком давлении, и изменили условия кристаллизации, а именно замедлили снижение температуры и увеличили давление.

В результате получилась форма льда с другим расположением атомов водорода. Ее назвали лед XIX. По словам ведущего автора исследования Томаса Лоэртинга, с помощью метода нейтронной дифракции удалось доказать, что это полностью новая кристаллическая структура.

Группа ученых из Миланского университета Бикокка обнаружила во льдах Антарктиды минерал с Марса под названием ярозит. Он находился на самом дне ледяного керна на глубине 1620 метров.