Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Американские ученые объяснили любовь животных к поглаживаниям

Балтимор, 19 февраля. Группа ученых из США дала научное объяснение реакции животных на поглаживание. Забота и ласка стимулируют нейроны питомцев, считают они.

Исследование ученых из Университета Джонса Хопкинса и Калифорнийского института технологий показало, что любовь животных к поглаживаниям связана с воспоминаниями из детства. По их мнению, этот процесс симулирует вылизывание матерями своих детенышей. Результаты научной работы были опубликованы в издании Nature neuroscience.

Ученые поставили эксперимент на мышах, чтобы найти научное объяснение такому явлению. Они проверяли реакцию сенсорных нейронов подопытных. Выяснилось, что на любой неприятный физический контакт реакция примерно одинакова. Нежное поглаживание было единственным ощущением, которое стимулировало тип нейрона MRGPRB4+. Стимулирование этого нейрона активировало синтез вещества, которое снижало у животных уровень стресса. У мышей эти нейроны связаны с волосяными фолликулами на кожном покрове. Именно поэтому поглаживание по шерстке вызывает приятное ощущение у животных и успокаивает их.

Не обязательно ставить сложные эксперименты, чтобы находить объяснение поведению домашних любимцев. Ранее сообщалось, что британка Джули-Энн Торн бросила работу на госслужбе и стала "переводчицей с кошачьего". Она инстинктивно понимает настроение животных и помогает их хозяевам понять причину поведения хвостатых.