Москва, 17 февраля. Резкий скачок популярности социальной сети Clubhouse привел к росту мошенничества в России. Злоумышленники стали продавать приглашения и создали фейковое приложение.
Clubhouse — социальная сеть, в основе которой лежит голосовое общение. Популярной она стала после того, как в число ее пользователей вошли различные знаменитости. Например, основатель Tesla и SpaceX Илон Маск.
При этом попасть в социальную сеть не так-то просто. Требуется приглашение от уже зарегистрированного участника. В связи с этим злоумышленники стали публиковать в Сети предложения об их покупке. Гендиректор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников предостерег россиян от таких сомнительных сделок.
Кроме того, опасно фейковое приложение на Android, с помощью которого мошенники могут получить доступ к личным данным, микрофону и камере, передает «Коммерсант».
Как отмечает телеканал «360», Роскомнадзор уже начал следить за тем, чтобы социальная сеть выполняла все предписания.
Проект Clubhouse был запущен в 2020 году в Кремниевой долине, но до России приложение добралось лишь в феврале 2021 года. Платформа насчитывает уже несколько миллионов пользователей.