Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Астрофизики выяснили, что на самом деле уничтожило динозавров

Вашингтон, 15 февраля. Американские астрофизики выяснили, какой объект столкнулся с Землей в конце мелового периода, в результате чего вымерли динозавры и погибли три четверти видов растений и животных.

Исследователи из Гарвардского университета считают, что это был не астероид, а обломок длиннопериодической кометы из облака Оорта, расположенного на периферии Солнечной системы. Комета, сбитая с курса гравитационным полем Юпитера, направилась к Солнцу.

Приливная сила светила разорвала ее на части, одна из которых и столкнулась с Землей. По словам ученых, Юпитер действует как своеобразный автомат для игры в пинбол, то есть выбрасывает входящие долгопериодические кометы на орбиты, которые приближают их к Солнцу.

Согласно проведенным расчетам, такие кометы должны сталкиваться с Землей каждые 250–730 миллионов лет. Это почти в десять раз чаще, чем считалось ранее.

ФАН ранее писал, что аргентинские палеонтологи обнаружили новый вид древней рептилии, живший 230 миллионов лет назад на территории провинции Ла-Риоха. Находку собирали по частям в течение последних десяти лет.