Москва, 13 февраля. Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк рассказал об основных признаках финансовых пирамид.
По его словам, обычно такие организации предлагают доходность превышающую безрисковую ставку в несколько раз, не давая гарантии доходности. Кроме того, у финансовых пирамид не бывает лицензии на финансовую деятельность, разрешений и оснований на возможность привлекать средства от физических лиц.
«Чаще всего финансовые пирамиды широко рекламируют себя, в последние годы преимущественно в соцсетях и посредством контекстной рекламы», — сообщил агентству «Прайм» эксперт.
Кроме того, финансовые пирамиды, как правило, размещают в Интернете рекламные посты «участников», которые вложили средства и якобы получили значительный доход. Информация о компании обычно бывает минимальной, а финансовая отчетность в публичных источниках отсутствует. Обычно финансовая пирамида возникает «из ниоткуда» и подтверждений прежней деятельности в официальных источниках не имеет, заключил Миронюк.
В январе в Тульской области были задержаны организаторы потребительских кооперативов, действовавших по аналогии с «финансовыми пирамидами». Жертвы мошенников лишились свыше 130 миллионов рублей.