Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Британские астрономы обнаружили похожие на Землю погибшие планеты

Лондон, 12 февраля. Остатки планет, похожих на Землю, обнаружили в атмосферах четырех ближайших белых карликовых звезд астрономы из Уорикского университета в Великобритании.

Специалисты проанализировали данные, полученные с телескопа Gaia о более чем 1000 близлежащих белых карликовых звездах, и зафиксировали необычный сигнал от одной из них. Спектроскопия для анализа света от звезды на разных длинах волн позволила выявить соответствие с волной лития.

Затем ученые выявили еще три белых карликовых звезды с таким же сигналом, при этом у одной из них в атмосфере также наблюдался калий. Сравнительный анализ количества лития и калия с другими элементами показал, что соотношение элементов соответствует химическому составу коры скалистых планет, таких как Земля и Марс.

Литий и калий считаются хорошими индикаторами материала земной коры, объяснил доктор Марк Холландс. Эти элементы обычно отсутствуют в больших концентрациях в мантии или ядре.

Британские астрономы с помощью радиотелескопа ALMA также изучили особенности строения одной из самых ранних галактик. Полученный снимок опроверг существующую теорию развития галактик.