16 апреля 01:38
+ {{ $store.state.rightWidget.counter }}
новостей
Все новости
«Никакого ТО не будет»: эксперты раскритиковали новый закон о техосмотре автомобилей

Рынок техобслуживания автомобильного транспорта встревожен: с 1 марта в России начинают действовать новые правила, принятые в рамках реформы системы контроля за техническим состоянием автомобильного транспорта. В видеоинтервью ФАН игроки рынка рассказали, почему боятся потерять заработок в новых условиях. По их мнению, механизмов исполнения нового законодательства не существует.

С началом весны обязательная платная услуга техосмотра будет включать в себя более десятка нововведений. Так МВД РФ получит контроль за соблюдением правил проведения процедуры. Технические сервисы будут обязаны обеспечить фотофиксацию заезда и выезда каждого автомобиля, пропускную способность пунктов ТО ограничат.

«За последние десять лет пунктов ТО стало мало. На техосмотр грузовика уходит от одного часа до двух. Одна линия за 12 часов в среднем пропустит 10 автомобилей. Это очень мало, — беспокоится гендиректор станции техосмотра в подмосковном г. Раменское Юрий Пархоменко. — Будут очереди. По моим сведениям, очень много пунктов отказалось проводить ТО автобусов. Цена низкая, ответственность высокая».

В условиях ограниченной пропускной способности станции ТО не смогут покрыть имеющийся в стране автопарк, предполагает эксперт. В результате возрастут коррупционные риски, а автомобилисты выстроятся в гигантские очереди за услугой. По его словам, каждое изменения в технологию проведения ТО нужно отрабатывать постепенно.

«Я считаю, что изменения нужно вводить плавно. Например, обязать проходить ТО только коммерческую технику, а частников оставить на потом», — сказал предприниматель.

Цена за техосмотр автомобилей в России в два раза ниже себестоимости самой услуги и поэтому убыточна для операторов, утверждает председатель правления Союза автосервисов Александр Пахомов. На этой почве стали популярными продажи диагностических карт без проверки автомобилей.

«Мне, например, таксист предлагал продать: «Хотите, прямо сейчас диагностическую карту на коленке легально сделаю». Установленная государством цена за такие липовые документы всех устраивала. Продал диагностическую карту, получил 500 рублей, — пояснил он. — ФАС и Минэкономразвития убеждают: «Не переживайте, цена для вас прежней не будет, мы ее обязательно увеличим». Некоторые эксперты опасаются, что нам установят не рыночную цену, когда мы уже понесем все расходы на оснащение своих пунктов ТО. Ну и куда мы денемся? Будем работать нерентабельно! Будем как-то выкручиваться».

В этом случае легальные операторы ТО попросту уйдут с рынка, объемы поддельных документов будут расти, предупредил собеседник ФАН.

«20 млрд рублей, которые были предназначены для финансирования отрасли, потекут в карманы мошенников, вместо того, чтобы инвестироваться в обеспечение технической исправности транспортных средств», — сказал эксперт.

Вместо того, чтобы повысить качество техосмотра, измененные правила создадут новые проблемы, считает первый зампред комитета Госдумы РФ по экономической политике Сергей Калашников.

«Я считаю, что это абсолютно абсурдное решение, — заявил он корреспонденту ФАН. — ГИБДД — это гарантированные очереди. Придет какой-то лейтенант, посмотрит на автомобиль, сфотографирует. В лучшем случае машину загонят на горку, и все. Никакого ТО на самом деле не будет».

«Никакого ТО не будет»: эксперты раскритиковали новый закон о техосмотре автомобилей
Федеральное агентство новостей  / Борис Гришин

Прохождение техосмотра в определенных правоохранителями организациях повлечет за собой дополнительные трудности, утверждает доктор экономических наук.

«Они будут заламывать цены как монополисты. Если будет ограничено число СТО, то могут создастся очереди и там, — отметил он. — Передачей полномочий МВД не получится увеличить качество ТО автомобилей с целью избежать дорожных аварий. Задача остается нерешенной».

Чтобы эффективно контролировать состояние автомобильного транспорта на дорогах страны, нужно обеспечить реальное выполнение процедуры техосмотра, подчеркнул президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

«Чтобы техосмотр не превратился в кормушку, как это сейчас происходит, нужен государственный контроль, — уверен собеседник ФАН. — Чем быстрее регуляторы из союза страховщиков покинут эти работы, и техосмотр начнет жить профессиональной жизнью под контролем государства, как система организации ТО, ориентированная на безопасность дорожного движения, тем быстрее в отрасли начнется процесс оздоровления».

Напомним, изменения в тарифах, правилах прохождения и оформления процедуры техосмотра автомобилей, вступающие в силу 1 марта 2021 года включают, в том числе, передачу МВД контроля за соблюдением правил проведения техосмотра, обязательную фотофиксация автомобилей в техническом сервисе, ограничение пропускной способности пункта техобслуживания.

3 комментария
Рейтинг@Mail.ru