Лента
23 октября 03:43
Ученые выяснили, что кобры стали плеваться ядом для защиты от человека
pixabay.com/PD

Москва, 22 января. Появление человека сказалось на использовании кобрами яда. Змеи научились плеваться токсичным веществом, чтобы защититься от него, выяснили ученые.

Теория исследователей доказывает, что человек значительно повлиял на широкие экосистемы в мире. Специалисты проанализировали плюющихся ядом кобр по функциональному и генетическому критериям. Это позволило выяснить, когда и при каких обстоятельствах у данного вида сформировалась способность «выстреливать» ядом во врага.

Ученые проанализировали последовательности ДНК змей, которые обитают в разных регионах. Затем они восстановили генеалогическое древо змей и проследили эволюцию яда. Результаты показали, что пресмыкающиеся, живущие в похожих условиях, развили идентичные способности. Также выяснилось, что изменения в применении яда появилось в трех разных географических регионах примерно в тот период, когда там появились ранние люди.

До этого ученым из США удалось создать искусственную древесину в лабораторных условиях. Это позволит отказаться от вырубки лесов, считают специалисты.

Вернуться назад