Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Британские ученые усомнились в эффективности камуфляжа зебры

Колчестер, 13 января. Опыты с участием нескольких тысяч добровольцев показали, что полоски на теле зебр скрывают их от взгляда гораздо хуже однотонной окраски, заявили ученые из Эссекского университета.

Специалисты из Британии решили проверить, действительно ли характерный окрас зебр позволяет им дезориентировать хищников и не стать их жертвами. Для этого они предложили добровольцам сыграть в простую онлайн-игру. В ней требовалось максимально быстро заметить и выделить на экране «жука» с маскировочной окраской, который хаотично перемещался по фотографии леса или другого сложного природного ландшафта.

Объект не только менял положение на экране, но и постоянно эволюционировал. Его окрас усложнялся, однако почти всегда состоял из сложных повторяющихся узоров, сходных с полосками зебр.

В общей сложности было сыграно 1,5 млн сеансов. Выяснилось, что тяжелее всего пользователям было находить жука однотонного серого цвета. По мнению ученых, это может говорить о том, что камуфляж зебр действует на хищников и насекомых каким-то другим, пока неизвестным образом. Исследователи надеются, что смогут узнать о нем во время аналогичных опытов на животных, передает научный журнал Proceedings of the Royal Society B.

Камуфляж был подсмотрен у животных людьми и сегодня активно применяется в разных сферах, в том числе в военной. Российский боевой беспилотник С-70 «Охотник» благодаря специальной окраске практически невидим для противников.