Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Ученым впервые удалось полностью расшифровать геномы утконоса

Канберра, 11 января. Австралийским ученым из Аделаидского университета удалось создать физическую карту с очень точным описанием геномов одного из самых странных существ на планете — утконоса.

Это животное относится к высокоспециализированной группе млекопитающих, известных как монотремы. Они откладывают яйца, но при этом кормят своих детенышей молоком.

Сообщается, что предки ехидн и утконосов отделились «от общего древа эволюции» всего лишь 55 миллионов лет назад, то есть уже после того, как вымерли динозавры. В ходе исследования генетики обнаружили, что десять половых хромосом утконоса имеют больше общего с птицами, такими, как куры, чем с млекопитающими.

Структура и форма половых хромосом у утконосов и ехидн доказывает тот факт, что такая уникальная система появилась еще у их общего предка. Скорее всего, первоначально эти хромосомы были сформированы в виде кольцеобразной структуры, которая потом распалась на связанные части.

ФАН ранее писал об ученых, которые обнаружили у животных Якутии гены морозоустойчивости. Оказалась, что у местного скота есть особые гены-кандидаты, которые позволяют переносить мороз в −60 градусов.