Выбор региона Поиск
AR
18+
Регионы {{ region.title }}
Закрыть
Лента новостей
Популярное

Разбившегося в Ленобласти Cessna не оказалось в перечне судов с сертификатом летной годности

Cessna, участвовавшей в катастрофе в Гостилицах, не оказалось в перечне судов с сертификатом летной годности

Москва, 10 января. Самолета C-152KN не оказалось в списке гражданских воздушных судов Росавиации от 25.12.2020, которые получили сертификат летной годности. На данный момент неизвестно: либо судно его получило уже в конце декабря и просто не попало в обновленный список, либо этого сертификата просто не было. Следствие уточняет эту информацию.

Все гражданские воздушные суда, включая авиацию общего назначения, обязаны не только пройти регистрацию на территории Российской Федерации, но и получить так называемый сертификат летной годности — это, по сути, допуск судна к полетам. Он подтверждает соответствие гражданского воздушного судна нормам летной годности. Выдаются сертификаты специальным органом — Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией). При этом не обязательно получать его в центральном аппарате — как правило, с подобными заявлениями обращаются в региональные представительства. Ежемесячно Росавиация выпускает единый справочник по всем судам с действующим сертификатом летной годности. Срок его действия зависит от типа и предназначения воздушного судна.

В государственном реестре воздушных судов самолет C-152KN с бортовым номером RA-1488G есть. Он зарегистрирован буквально за два с половиной месяца до авиакатастрофы — 26 октября 2020 года — и носит номер 1505. А вот в последнем перечне сертификатов летной годности от 25.12.2020 отсутствует. Источник на аэродроме в Гостилицах уверен, что это просто нелепая ошибка:

«У нас не мог летать самолет, если у него нет какого-либо документа, — утверждает источник на аэродроме. — Сейчас здесь работает следствие, которое наверняка разберется с этой ситуацией. Скорее всего, судно просто не успели включить в единый реестр».

Cessna, участвовавшей в катастрофе в Гостилицах, не оказалось в перечне судов с сертификатом летной годности

Надо добавить, что второй разбившийся самолет — РОККИ — был зарегистрирован в январе прошлого года, а сертификат летной годности получил в ноябре 2020 года и действие документа должно было закончиться в ноябре 2021 года, то есть более чем через девять месяцев.

Напомним, 8 января в районе посадочной площадки Гостилицы Ломоносовского района Ленобласти произошло столкновение двух частных самолетов. Воздушное судно C-152KN получило повреждение только передней стойки шасси, второй самолет — РОККИ — разбился, в результате погибли его пилот и два пассажира. По данному авиаинциденту возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Новости партнеров