Выбор региона Поиск
18+
Регионы {{ region.title }}
Популярное

Ученые выявили связь между «мусорной ДНК» и циркадными ритмами человека

Вашингтон, 6 января. Ученые выяснили, что так называемая «мусорная ДНК», которая не кодирует последовательность белков, играет в организме человека одну из ключевых ролей.

Оказалось, что данные некодирующие нуклеотиды ответственны за регулировку циркадных «часов», которые определяют, когда человеку нужно спать, а когда — бодрствовать. Циркадные часы есть в каждой клетке человеческого организма, поэтому исследователи многие годы пытаются понять принцип их действия.

«Мусорной ДНК» ученые назвали микро-РНК, которые в отличие от остальных не кодируют белки. По словам соавтора исследования Стива Кея из Университета Южной Калифорнии, для изучения влияния микро-РНК на циркадные «часы» эксперты переносили их в отдельные клетки организма. Эксперимент показал, что «отключенные» клетки начинали «светиться», а активные, напротив, «выключались».

Специалисты выяснили, что группа крови может указывать на различные заболевания. Например, люди с II, III и IV группой крови имеют высокий риск развития тромбоза вен.