Москва, 4 января. Эксперт проекта «Цифровой гражданин» Тимур Аймалетдинов объяснил, как защититься от звонков аферистов, пишет агентство «Прайм».
Мошенники используют два канала сбора телефонных номеров. Первый — «слитые» клиентские базы из банков, платежных сервисов и интернет-магазинов, второй — автоматический сбор находящихся в открытом доступе номеров.
После получения номера мошенники могут сопоставить его с другими базами данных и получить другие личные сведения о человеке.
Эксперт рекомендует использовать точечную блокировку номеров. Однако этот способ не всегда может сработать, поскольку злоумышленники используют IP-телефонию и часто меняют номера. Еще один способ — заблокировать все неизвестные номера.
Однако тогда абонент не сможет принимать остальные звонки, например, от курьеров. Также можно воспользоваться приложениями, которые способны определять спам-звонки.