Москва, 31 декабря. Пандемия коронавируса обострила старые проблемы прибалтийских портов. Потеря российского транзита дорого обойдется странам, которые не смогут самостоятельно обеспечить товаропоток.
Морские порты Латвии, Литвы и Эстонии оказались в трудной ситуации из-за практического полного отсутствия транзита российских товаров. В условиях пандемии РФ переводит потоки продукции в собственные гавани. Это негативно сказывается на транспортной инфраструктуре соседних стран, неспособных компенсировать выпадающие прибыли за счет внутренних грузоперевозок.
Изменения в цепочках поставок заметили и железнодорожники. Латвийская железная дорога за шесть месяцев 2020 года перевезла 468 тысяч тонн зерна, однако на этом успехи LDz закончились. Внешние потоки, приносившие Риги основную прибыль, сокращались в течение всего года, ставя под сомнение рентабельность железнодорожной сети.
За первые 2 квартала 2020 года объем железнодорожных перевозок сократился почти на 50%. Правительству пришлось выделить 59 млн евро Латвийской железной дороге в виде льгот и субсидий. С портами Прибалтики дела обстоят не лучше. Хотя власти пытаются модернизировать гавани, смысл перестройки потерян — без российского транзита им не удастся удержать прибыли на прежнем уровне.
Федеральное агентство новостей ранее сообщало, что потеря российского транзита угрожает Балтийским портам упадком. Не последнюю роль в транспортном маневре Москвы сыграла агрессивная антироссийская политика стран.